О запрете незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов

21 декабря 2022 - 04:11
1

Частью 1 статьи 256 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов понимаются действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова).

Правила осуществления рыболовства на территории Ростовской области устанавливаются, в том числе приказом Минсельхоза России от 09.01.2020 № 1.

Данными правилами, к примеру, установлено, что районы, запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов, устанавливаются:

- в нерестово-рыбоходных (обходных) каналах гидроузлов;

- в пределах установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации охраняемых зон отчуждения гидротехнических сооружений и мостов;

- с 15 ноября по 31 марта - на зимовальных ямах;

- на каналах нерестово-выростных хозяйств;

- в Азовском море, Керченском проливе и Таганрогском заливе - на расстоянии более 1,5 км от берега.

Кроме того, правилами запрещено при осуществлении любительского рыболовства безвозвратное изъятие водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину меньше:

60 см – для сома пресноводного;

35 см – для сазана;

16 см – для тарани;

38 см – для судака;

22 см – для рыбца;

24 см – для леща;

24 см – для чехони;

30 см – для щуки.

Указанными ранее правилами предусмотрены также иные ограничения и запреты при осуществлении любительской ловли.

Анализ привлечения лиц к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 256 УК РФ свидетельствует о росте преступлений на данном направлении. При осуществлении любительского рыболовства необходимо помнить общеправовой принцип: «незнание закона не освобождает от ответственности».