г. Константиновск 2017
- Общие положения
Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы способны предупредить лишь конкретную угрозу совершения террористического акта. Для радикального снижения угрозы терроризма необходимо разрушить саму систему его воспроизводства, основу которой составляет идеология терроризма, её носители, а также каналы распространения. Решение данной задачи возможно лишь на основе проблемно-целевого планирования.
Основу для разработки и реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 – 2018 годы (далее – Комплексный план) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, а также другие документы, содержащие положения, направленные на противодействие терроризму и иные насильственные проявления экстремизма, гармонизацию межнациональных и межрелигиозных отношений, патриотическое воспитание молодежи.
Целью реализации Комплексного плана является снижение уровня радикализации различных групп населения, прежде всего молодежи, и недопущение их вовлечения в террористическую деятельность.
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач:
разъяснение сущности терроризма и его крайней общественной опасности, а также проведение активных мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии терроризма в различных ее проявлениях, в том числе религиозно-политического экстремизма;
создание и задействование механизмов защиты информационного пространства Российской Федерации от проникновения в него любых идей, оправдывающих террористическую деятельность;
формирование и совершенствование законодательных, нормативных, организационных и иных механизмов, способствующих эффективной реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма.
К решению перечисленных задач привлекаются, в пределах компетенции, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, координирующие органы (в том числе антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации), организации образования, учреждения науки, культуры, институты гражданского общества, средства массовой информации, организации, предоставляющие услуги по использованию информационно-телекоммуникационных систем, включая сеть Интернет, а также другие юридические лица независимо от форм собственности.
- Мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, формированию стойкого неприятия обществом, прежде всего молодежью, идеологии терроризма в различных ее проявлениях
2.1. В целях противодействия вовлечению в террористическую деятельность граждан и для пресечения распространения экстремистских идей продолжить:
б) подбор квалифицированных специалистов (коллективов), в том числе постоянно работающих в сети Интернет, по оказанию адресного профилактического воздействия на категории лиц, наиболее подверженных или уже подпавших под воздействие идеологии терроризма (молодежь; лица, получившие религиозное, преимущественно исламское, образование за рубежом; преступники, отбывшие наказание за террористическую (экстремистскую) деятельность; родственники членов бандподполья).
Срок – планируемый период.
Исполнители – Отдел образования, сектор по молодежной политике Администрации Константиновского района, Администрации сельских поселений, ОМВД России по Константиновскому району, АТК района;
г) реализацию с участием руководителей и представителей исламских религиозных организаций мер по профилактике распространения среди мусульман идеологии терроризма и экстремизма
Срок – планируемый период.
Исполнители – Руководители и старейшины диаспор, Администрации сельских поселений, АТК района;
2.2. Для профилактического воздействия на лиц, наиболее подверженных влиянию идеологии терроризма:
а) с участием представителей общественных и религиозных организаций, деятелей культуры и искусства продолжить практику проведения культурно-
просветительских и воспитательных мероприятий в образовательных организациях по привитию молодежи идей межнационального и межрелигиозного уважения.
Срок – планируемый период.
Исполнители –Отдел образования, отдел по молодежной политике, отдел культуры Администрации Константиновского района, Администрации сельских поселений, ОМВД России по Константиновскому району, АТК района;
в) осуществлять мероприятия по социальной реабилитации граждан, отбывших наказание за преступления террористической и экстремистской направленности.
Срок – планируемый период.
Исполнители –Администрации сельских поселений, ОМВД России по Константиновскому району, АТК района
2.3. Для формирования у молодежи стойкого неприятия идеологии терроризма:
д) обеспечивать материалами антитеррористической направленности для использования в образовательном процессе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
Срок – планируемый период.
Исполнители – Отдел образования Администрации Константиновского района, АТК Константиновского района.
е) организовать проведение анализа практики преподавания вопросов противодействия идеологии терроризма в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности», а также практики использования в учебном процессе иных учебных материалов, раскрывающих сущность идеологии терроризма.
На основе анализа готовить и направлять в Министерство образования Ростовской области информационно-аналитические материалы, посвященные вопросам противодействия идеологии терроризма.
Срок – ежегодно, до 1 августа.
Исполнители – Отдел образования Администрации Константиновского района.
2.4. В целях поддержания национальных и религиозных традиций населения Российской Федерации на постоянной основе:
а) организовывать и проводить культурно-просветительские мероприятия, мероприятия в области народного творчества (концерты, фестивали, конкурсы), направленные на гармонизацию межнациональных отношений, духовности патриотическое воспитание молодежи;
обеспечить приоритетную поддержку культурно-просветительских и гуманитарных проектов, направленных на развитие духовно-нравственного потенциала общества, формирование уважительного отношения к культуре и религиям народов, проживающих на территории Константиновского района.
Срок – ежегодно.
Исполнители – Отдел образования, отдел культуры Администрации Константиновского района, АТК района.
2.5. Обеспечить использование средств наружной рекламы и оборудования Общероссийской системы ОКСИОН, установленных в местах массового пребывания людей, для информационно-пропагандистского воздействия в целях предупреждения распространения идеологии терроризма.
Срок – планируемый период.
Исполнители – ЕДДС Константиновского района Ростовской области.
2.6. Организовать общественно-политические мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Срок – ежегодно.
Исполнители – Отдел образования, отдел культуры Администрации Константиновского района, АТК района .
- Создание и задействование механизмов защиты информационного пространства от проникновения идей, оправдывающих террористическую деятельность
3.1. Продолжить работу по выявлению и блокированию (пресечению) деятельности Интернет-ресурсов, содержащих террористические и экстремистские материалы.
Срок – планируемый период.
Исполнители – Отдел образования Администрации, сектор по молодежной политике Константиновского района, АТК района.
- Формирование и совершенствование законодательных, нормативных, организационных и иных механизмов, способствующих проведению мероприятий по противодействию распространению террористической идеологии, а также устранению причин и условий, способствующих ее восприятию
4.1. Для изучения общественного мнения в области противодействия терроризму организовать проведение социологических исследований. На основании полученных результатов вырабатывать и вносить в Национальный антитеррористический комитет, антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации предложения по повышению эффективности действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по профилактике террористических угроз.
Срок – планируемый период.
Исполнители – Администрации поселений, Отдел образования Администрации, сектор по молодежной политике Константиновского района, АТК района
- Механизм реализации, порядок финансирования и контроля
5.1. В целях формирования механизма реализации Комплексного плана на федеральном, региональном, муниципальном уровнях:
а) в органах местного самоуправления определить должностных лиц, на которых будет возложено непосредственное руководство работой по исполнению мероприятий Комплексного плана;
Срок – до 1 марта;
б) предусматривать реализацию мероприятий Комплексного плана в текущих и перспективных планах деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
субъектов Российской Федерации планируемый период.
Исполнители – заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
в) главам муниципальных образований внести функции по организации и реализации мероприятий Комплексного плана и других мероприятий по
противодействию идеологии терроризма в уставы органов местного самоуправления и в должностные регламенты (обязанности) лиц, ответственных за исполнение указанных функций.
Срок- до 1 марта 2017 года;
Исполнители- главы муниципальных образований.
5.2. Обеспечить подготовку и направление (один раз в полугодие) в аппарат Национального антитеррористического комитета отчетов о ходе выполнения мероприятий Комплексного плана, в которых отражать:
а) общую характеристику обстановки в субъекте Российской Федерации в сфере противодействия идеологии терроризма;
б) меры организационного характера, принятые антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации в отчетный период (в том числе по организации работы АТК в Константиновском районе);
в) сведения о реализации мероприятий Комплексного плана и достигнутых при этом результатах;
г) проблемы, выявленные в ходе реализации мероприятий и принятые в целях их преодоления меры;
д) предложения по повышению эффективности реализации мероприятий.
Срок: I полугодие – к 25 июля отчетного года;
II полугодие – к 25 января года, следующего за отчетным.
Исполнители – ОМВД России по Константиновскому район, АТК Константиновского района (по приложению №2).
5.3. Финансирование мероприятий Комплексного плана, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления осуществляется за счет бюджетных средств.
Мероприятия в области противодействия идеологии терроризма, включая создание фондов и предоставление грантов в целях стимулирования деятельности в указанной сфере, могут финансироваться в том числе и за счет привлечения средств из внебюджетных источников.
Приложение: |
1. Применяемая терминология. |
|
2. Статистические сведения о реализации мероприятий Комплексного плана и Региональных целевых программ по противодействию идеологии терроризма. |
|
|
ППриложение № 1
к Комплексному плану
Для служебного пользования
Применяемая терминология
Под идеологией терроризма (террористической идеологией) (далее – ИТ) в Комплексном плане понимается совокупность идей, концепций, верований, догматов, целевых установок, лозунгов, обосновывающих необходимость террористической деятельности и направленных на мобилизацию людей для участия в этой деятельности. Наибольшую угрозу представляет идеология религиозно-политического экстремизма, составляющая основу деятельности международной террористической организации «Аль-Каида» и её филиалов, включая «Имарат Кавказ», а также других структур, внесённых в Единый федеральный список организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими и экстремистскими.
Носители террористической идеологии – лица и организации, заинтересованные в разработке и распространении ИТ, а также подпавшие под её влияние и действующие по её распространению или в соответствии с её призывами и целевыми установками.
Каналы распространения ИТ – совокупность технических и иных средств, обеспечивающих доведение ИТ до объектов идеологического воздействия (сеть Интернет, распространение печатной продукции, проповеди и личные контакты).
Террористическая деятельность – деятельность лиц и организаций по: организации, планированию, подготовке, финансированию и реализации террористического акта; подстрекательству к нему; организации незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовке, вооружению, обучению и использованию террористов; информационному или иному пособничеству в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганде идей терроризма, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
Приложение № 2
к Комплексному плану (п. 5.4)
Для служебного пользования
Статистические сведения
об элементах оперативной обстановки, выполнении АТК в субъектах Российской Федерации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы и расходования средств для их реализации за1-е полугодие 2017года
№ |
Наименование мероприятий |
ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Элементы оперативной обстановки |
|
|
1.1 |
На территории субъекта Российской Федерации проживает (указать количество) лиц, нуждающихся в адресном профилактическом воздействии:
|
|
|
1.1.1 |
освободившихся из мест лишения свободы за совершение преступлений террористической направленности |
Чел. |
|
1.1.2 |
отбывающих наказание за совершение преступлений террористической направленности в учреждениях ФСИН России, находящихся на территории субъекта |
Чел. |
|
1.1.3 |
бывших (амнистированных) участников банд подполья |
Чел. |
|
1.1.4 |
родственников (жены, дети, братья, сестры и др.) членов банд подполья (уничтоженных, действующих, осужденных) |
Чел. |
|
1.1.5 |
состоящих на учете в органах МВД России по подозрению в совершении преступлений экстремистского характера |
Чел. |
|
1.1.6 |
получивших религиозное образование за рубежом |
Чел. |
|
1.1.7 |
мигрантов |
Чел. |
|
1.1.8 |
состоящих на учете в подразделениях органов внутренних дел IIO делам несовершеннолетних |
Чел. |
|
2 |
Организационные мероприятия |
|
|
2.1 |
Общее число специалистов, участвовавших в: |
|
|
2.1.2 |
адресных профилактических мероприятиях |
Чел. |
|
2.2 |
Подобрано специалистов для проведения профилактических мероприятий |
|
|
2.3 |
Проведена подготовка (переподготовка) специалистов, принимающих участие в противодействии терроризму, из числа: |
Чел. |
|
2.3.1 |
работников сферы образования |
Чел. |
|
2.3.2 |
сотрудников правоохранительных органов |
Чел. |
|
2.3.3 |
сотрудников аппаратов АТК и ОШ |
Чел. |
|
2.3.4 |
представителей СМИ, обеспечивающих информационное сопровождение антитеррористической деятельности |
Чел. |
|
3 |
Профилактические мероприятия |
|
|
3.1 |
Склонено к отказу от преступной деятельности: |
|
|
3.1.1 |
от экстремисткой деятельности |
Чел. |
|
3.1.2 |
от террористической деятельности |
Чел. |
|
3.2 |
Размещено материалов антитеррористической направленности: |
|
|
3.2.1 |
на телевидении |
шт. |
|
3.2.2 |
в печати |
шт. |
|
3.2.3 |
на радиостанциях |
шт. |
|
3.2.4 |
в информационных агентствах |
шт. |
|
3.2.5 |
в сети Интернет |
шт. |
|
3.2.6 |
с использованием средств наружной рекламы |
шт. |
|
3.2.7 |
Из них: |
|
|
3.2.7.1 |
в новостях |
шт. |
|
3.2.7.2 |
в аналитических специализированных разделах и программах |
шт. |
|
3.3 |
Организовано в СМИ интервью по антитеррористической тематике: |
|
|
3.3.1 |
председателя АТК (главы субъекта) |
шт. |
|
3.3.2 |
председателей АТК в муниципальных образованиях (Глав муниципальных образований) |
шт. |
|
3.3.3 |
членов АТК |
шт. |
|
3.3.4 |
представителей органов государственной власти |
шт. |
|
3.3.5 |
представителей национальных и религиозных объединений, общественных организаций и известных людей в регионе |
шт. |
|
3.3.6 |
иных экспертов и специалистов |
шт. |
|
3.3.7 |
с лицами, раскаявшимися в совершении преступлений террористической направленности (бывшими боевиками, отбывающими, отбывшими наказание, амнистированными) |
шт. |
|
3.4 |
Проведено обще профилактических мероприятий с: |
|
|
3.4.1 |
молодежью (студенты, учащиеся) |
шт. |
|
3.4.2 |
представителями национальных сообществ, землячеств |
шт. |
|
3.4.3 |
мигрантами |
шт. |
|
3.5 |
Проведено адресных профилактических мероприятий с: |
|
|
3.5.1 |
состоящими на учете в подразделениях органов внутренних дел по делам несовершеннолетних |
шт. |
|
3.5.2 |
освободившимися из мест лишения свободы за совершение преступлений террористической направленности |
шт. |
|
3.5.3 |
отбывающими наказание за совершение преступлений террористической направленности в учреждениях ФСИН России, находящихся на территории субъекта |
шт. |
|
3.5.4 |
бывшими (амнистированными) участниками банд подполья |
шт. |
|
3.5.5 |
родственниками (жены, дети, братья, сестры и др.) членов банд подполья (уничтоженных, действующих, осужденных) |
шт. |
|
3.5.6 |
состоящими на учете в органах МВД России по подозрению в совершении преступлений экстремистского характера |
шт. |
|
3.5.7 |
лицами, получившими религиозное образование за рубежом |
шт. |
|
3.6 |
Осуществлено мероприятий по оказанию помощи лицам, пострадавшим от терактов, я также членам семей сотрудников правоохранительных органов, погибших в ходе противодействия терроризму |
|
|
3.7 |
Подготовка информационных материалов антитеррористической направленности с участием АТК |
|
|
3.7.1 |
изготовлено печатной продукции: |
|
|
3.7.1.1 |
научно-методической и художественной литературы |
видов/ тираж |
|
3.7.1.2 |
средств наружной рекламы и наглядно-агитационной продукции (плакатов, листовок, календарей и т.д.) |
видов/ тираж |
|
3.7.2 |
изготовлено видеоматериалов: |
|
|
3.7.2.1 |
художественных и документальных фильмов |
шт. |
|
3.7.2.2 |
роликов для демонстрации в системе ОКСИОН, телеэфире, в сети Интернет, в кинопрокате, в учебном процессе и др. |
шт. |
|
3.8 |
Выявлено материалов с признаками пропаганды террористической идеологии в: |
|
|
3.8.1 |
сети Интернет
|
шт. |
|
3.8.2 |
печатной продукции |
шт. |
|
3.8.3 |
видео и аудиопродукции |
шт. |
|
3.8.4 |
иных источниках |
шт. |
|
3.9 |
Пресечено распространение материалов террористического и экстремистского характера с использованием: |
шт. |
|
3.9.1 |
сети Интернет |
шт. |
|
3.9.2 |
печатной продукции |
|
|
3.9.3 |
видео и аудиопродукции |
|
|
3.9.4 |
иных источников |
|
|
4 |
Расходование финансовых средств |
|
|
4.1 |
Выделение финансовых средств для реализации мероприятий Комплексного плана: |
|
|
4.1.1 |
из бюджета субъекта Российской Федерации |
тыс. руб. |
|
4.1.2 |
из бюджета муниципалитетов (тыс. руб.) |
тыс. руб. |
|
4.1.3 |
привлечено не бюджетных средств |
тыс. руб. |
|
4.2 |
Реализовано финансовых средств на мероприятия Комплексного плана (тыс. руб.) |
|
|
4.2.1 |
из бюджета субъекта Российской Федерации |
тыс. руб. |
|
4.2.2 |
из бюджета муниципалитетов (тыс. руб.) |
тыс. руб. |
|
4.2.3 |
привлечено не бюджетных средств |
тыс. руб. |
|
Заместитель главы Администрации
Константиновского района- заместитель председателя
антитеррористической комиссии района В.А.Дьячкин
- 40 просмотров