МАРКИРОВКА ПИВА

12 декабря 2023 - 23:11
21

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 г. № 2173 «Об утверждении Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков» с 15 января 2024 г. вступают в силу требования о частичном выбытии пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги, при их реализации в розлив.

Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам:

1. Производитель наносит на упаковку код Data Matrix, предварительно заказав его у оператора, и вносит информацию о произведенном товаре в ГИС МТ.

2. При отгрузке поставщику производитель формирует УПД (универсальный передаточный документ*), который в системе электронного документооборота направляет покупателю (оптовой организации).

3. Оптовик получает бутылки и документ в электронном виде. Прием товара происходит следующим образом. Происходит сверка кодов на бутылках с теми, что в УПД. Если все верно, то документ подписывается электронной подписью. Все бутылки переходят в системе маркировки на баланс организации, а у поставщика-изготовителя списываются.

4. Магазин или бар заказывает напитки у оптовика. Оптовик также формирует УПД и направляет его по ЭДО. Магазин проверяет и принимает пиво на баланс. После этого можно продавать товар.

За оборот алкогольной продукции (в том числе пива) без кода маркировки предпринимателей и должностных лиц могут оштрафовать на сумму до 50 000 руб., а юридических лиц — до 500 000 руб. с конфискацией предметов правонарушения.