Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНСТАНТИНОВСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.04.2010

 

N 122

Константиновск

Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы»

В соответствии с постановлением главы Константиновского городского поселения от 24.10.2008 № 210 «О Порядке организации разработки и реализации муниципальных целевых программ», распоряжением Администрации Константиновского городского поселения от 19.04.2010 г. № 36 «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы» согласно приложению.

2. Сектору экономики и финансов (Захаровой И.В.) производить финансирование мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы» в пределах средств предусмотренных в бюджете Константиновского городского поселения на 2010 год на эти цели.

3. Установить, что в ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы» мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета Константиновского городского поселения.

4. Ведущему специалисту по кадровой, организационной и архивной работе (Тюменевой И.В.) обнародовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Константиновское городское поселение».

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

И.о. главы Константиновского

городского поселения                                                              А.А. Селиванов

 

Приложение

к постановлению Администрации

Константиновского городского поселения

 

 

Муниципальная  долгосрочная целевая программа

«Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы»

 

ПАСПОРТ

Муниципальной  долгосрочной целевой программы

«Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы»

 

Наименование Программы

 

Муниципальная  долгосрочная целевая программа

«Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы» (далее – Программа)

 

 

 

Основание для разработки Программы

 

Постановление главы Константиновского городского поселения от 24.10.2008 № 210 «О порядке организации разработки и реализации муниципальных целевых программ», Распоряжение Администрации Константиновского городского поселения от 19.04.2010 №  36 «О разработке Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы»

 

 

 

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Константиновского городского поселения (далее – администрация)

 

 

 

Разработчик Программы

Администрация

 

 

 

Основные цели Программы

 

 

Создание условий для сохранения культурного потенциала и культурного наследия поселения. Обеспечение единого культурного пространства поселения. Реализация приоритетных направлений государственной, региональной и муниципальной политики в области культуры и искусства

 

 

 

Основные задачи Программы

 

Осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры.                         Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей, увеличение числа услуг (увеличение числа книговыдачи, массовых мероприятий и т.д.) Обеспечение функционирования муниципальных учреждений культуры и искусства, обеспечение условий для доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам библиотечных фондов. Создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования

 

 

 

Сроки реализации Программы

01.05.2010 – 31.12. 2012 годы

 

 

 

Структура Программы,

перечень подпрограмм, основных направлений

и мероприятий

 

паспорт Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы».

Раздел I. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы», а так же целевые индикаторы и показатели.

Раздел III. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы» с разбивкой по годам и источником  финансирования.

Раздел IV. Нормативное обеспечение Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы».

Раздел V. Механизм реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы».

Раздел VI. Оценка эффективности социально – экономических и экологических  последствий

от реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы».

Приложение № 1. Целевые индикаторы и показатели Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы».

Приложение № 2. Система мероприятий по реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы».

Приложение № 3. Предельные (прогнозные) объемы финансирования Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы».

Приложение № 4.Методика эффективности расчета целевых индикаторов и показателей Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы».

Программа не имеет подпрограмм.

Направления и мероприятия Программы:

1. Сохранение исторического и культурного наследия поселения:

1.1. Обеспечение сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия, музейных и библиотечных фондов.

1.2. Осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты.

2. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию учреждениями культуры:

2.1. Выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям.

2.2. Изучение и представление населению музейных коллекций, объектов культурного наследия, традиционной народной культуры.

3. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала:

3.1. Воспроизводство творческого потенциала поселения.

3.2. Подготовка и переподготовка кадров для учреждений культуры.

3.3. Выявление и поддержка творческой молодежи.

3.4. Создание условий для доступа населения к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, информационным ресурсам.

 

 

 

Исполнители Программы

 

Администрация;

учреждения культуры поселения;

 

 

 

Объемы и источники финансирования Программы

 

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных Решением Собрания депутатов Константиновского городского поселения о бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств бюджета Константиновского городского поселения, необходимый для финансирования Программы, составляет
13310,4 тыс. рублей, в том числе:

2010 год – 2919,3 тыс. рублей;

2011 год – 4990,7 тыс. рублей;

2012 год – 5400,4 тыс. рублей.

Средства направляются на:

выполнение муниципального задания –
13310,4 тыс. рублей;

 

 

 

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

сохранение исторического и культурного наследия поселения:

увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии;

Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры:

сохранение количества посещений библиотеки на уровне 1748 человек в год.

сохранение количества проведенных различных по форме  и тематике культурно- массовых  мероприятий, праздников, представлений, смотров, фестивалей, концертов и других мероприятий на уровне 1435 мероприятий в год.

количества участников кружков, студий, клубов по интересам различной направленности, любительских творческих коллективов, и других клубных формирований на уровне 1138 человек;

увеличение числа работников культуры, прошедших повышение квалификации;

 

 

 

Система организации контроля

за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет постоянная комиссия по вопросам местного самоуправления, социальным вопросам, связям с общественными организациями, партиями, движениями, работе со СМИ, правопорядку и защите прав граждан.

 

РАЗДЕЛ I. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости

ее решения программными методами

 

В Законе Российской Федерации от 09.10.92 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов.

Культура влияет на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного, духовного потенциала людей, занятых в сфере материального производства.

Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, администрация и учреждения культуры сталкиваются с такими системными проблемами, как:

неоднородность и неравномерность обеспечения населения услугами организаций культуры; утрата частью населения, особенно молодежью, основ традиционной народной культуры;

отток и старение специалистов, художественного персонала, работающих в сфере культуры.

Актуальность решения обозначенных вопросов, направленных на улучшение культурной составляющей качества жизни населения, определяется Основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года, стратегическими целями социально-экономического развития Ростовской области, определенными Областным законом от 14.01.2008 № 852-ЗС «Об утверждении Программы социально-экономического развития Ростовской области на 2008 – 2012 годы».

Таким образом, сложность и разносторонность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг организациями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.

 

РАЗДЕЛ II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации

Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы», а так же целевые индикаторы и показатели.

 

Выбор целей Программы основывается на 29, 44 статьях Конституции Российской Федерации, стратегических целях социально-экономического развития Ростовской области, анализе экономической и правовой среды функционирования организаций культуры.

Исходя из этого целями Программы являются:

1. Сохранение исторического и культурного наследия поселения.

Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

обеспечение сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия, библиотечных фондов;

осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты.

Решение этих задач достигается за счет:

поддержания в надлежащем состоянии объектов культурного наследия;

обеспечения безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в муниципальных учреждениях культуры;

2. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры.

Достижение второй цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;

Решение поставленных в рамках Программы задач достигается за счет:

новых постановок концертов;

пополнения библиотечных фондов;

проведения фестивалей, праздников, культурных акций;

перевода части информационных ресурсов библиотек, в электронную форму, развития систем обмена информацией с помощью электронных сетей.

Расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными библиотеками при оказании муниципальных услуг по библиотечному обслуживанию населения позволят в 2010 году:

выдать пользователям 38876 документов;

увеличить количество пользователей до 1748 человек;

увеличить количество единиц хранения до 39478

увеличить количество экземпляров книг до 38902;

увеличить количество посещений до 16614.

Расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями культуры при оказании муниципальных услуг по подготовке и организации проведения культурно-массовых мероприятии, праздников, концертов, фестивалей, конкурсов, творческих вечеров позволят достичь в 2010 году следующих результатов:

проведение не менее 1435 мероприятий в год;

3. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала.

В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор.
В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение.

Достижение третьей цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

воспроизводство творческого потенциала поселения;

подготовка и переподготовка кадров для учреждений культуры;

выявление и поддержка творческой молодежи;

создание условий для доступа населения поселения к российскому и мировому культурным наследиям, современной культуре, информационным ресурсам.

Решение поставленных в рамках Программы задач по данной цели достигается за счет:

исполнения муниципальными учреждениями муниципального задания по оказанию индивидуальных и коллективных услуг;

поддержки творческих проектов в отрасли;

проведения конкурсов, мастер-классов, семинаров и т.д.;

поддержки профессиональных и самодеятельных коллективов, мастеров сцены, ведущих художников, фестивалях, культурных акциях, проводимых в России;

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены
в приложении № 1.

 

РАЗДЕЛ III. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы» с разбивкой по годам и источником  финансирования.

 

Система программных мероприятий приведена в приложении № 2.

Ресурсы Программы будут направлены на:

подготовку учетной документации, мониторинга;

преодоление отставания библиотек в использовании современных технологий, в обеспечении безопасности их хранения; перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители;

исполнение муниципальными учреждениями культуры (бюджетными) муниципального задания;

пополнение библиотечных фондов и т.д.

Общий объем финансирования Программы составляет
13310,4 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с Решением Собрания депутатов Константиновского городского поселения о бюджете.

Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении № 3.

Основу финансирования Программы составляют средства бюджета Константиновского городского поселения. Из них: 100 процентов приходится на выполнение муниципального задания.

При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения в показатели Программы.

 

РАЗДЕЛ IV. Нормативное обеспечения Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы».

 

В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных, муниципальных нормативно-правовых актов администрацией могут разрабатываться и приниматься нормативные - правовые акты, необходимые для осуществления Программы.

 

РАЗДЕЛ V. Механизм реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы».

 

Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет администрация.

Реализация Программы осуществляется на основе:

муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Механизм реализации Программы включает в себя:

подготовку и выпуск нормативных актов, формирующих комплексную систему законодательного и организационно-распорядительного сопровождения выполнения мероприятий Программы;

подготовку приказов, положений, смет, программ, в части проводимых фестивалей, конкурсов, мастер-классов, культурных акций, участия мастеров искусств, самодеятельных коллективов в культурных акциях в Российской Федерации;

Муниципальные учреждения культуры (бюджетные) – получатели бюджетных средств самостоятельно осуществляют отбор исполнителей мероприятий Программы.

Учреждения культуры с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

РАЗДЕЛ VI. Оценка эффективности социально – экономических и экологических  последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы».

 

При выполнении всех программных мероприятий Константиновского городского поселения будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан, сохранен и приумножен творческий потенциал поселения.

По сравнению с 2008 годом ключевые показатели, характеризующие состояние культуры, по итогам реализации Программы в 2012 году изменятся следующим образом:

удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, и в работе любительских объединений, составит 29 процентов;

количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек в расчете на 1 000 человек составит 2047,5 экземпляров;

Таким образом, реализация Программы обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей, информации, услуг организаций культуры.

Расчет оценки социальных последствий при реализации Программы осуществляется следующим образом:

 

Показатели оценки

социальных последствий

Методика расчета

 

1

2

Количество экземпляров библио-течного фонда общедоступных библиотек на 1 000 человек населения

количество экземпляров библио-течного фонда / количество населения х х 1 000 человек

Количество посещений библиотек

фактическое количество посещений библиотек определяется путем суммирования количества посещений общедоступных библиотек за 1 год

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, прово-димых муниципальным учреждением культуры, и в работе любительских объединений

(число участников клубных формирований + число посетителей платных мероприятий) / число жителей Константиновского поселения х 100 процентов

 

Количество участников клубных формирований (в том числе любительских объединений и формирований самодеятельного народного творчества)

фактическое количество участников определяется в соответствии со сведениями об учреждении культурно-досугового типа (по форме № 7-НК)

Количество мероприятий по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры

суммирование количества мероприятий по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры

 

Методика эффективности расчета целевых индикаторов и показателей Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы» в приложении №4.

 

 

Ведущий специалист по кадровой,

организационной и архивной работе                                         И.В. Тюменева

 

 

 

Приложение  1

к Муниципальной долгосрочной целевой программе «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы»

 

Целевые индикаторы и показатели

Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы»

 

п/п

Наименование целевых индикаторов

и показателей Программы

Единица измерения

Фактическое исполнение показателя

за 2008 год

Расчетный показатель 2009 года

(с учетом экономичес-кого кризиса)

В том числе

I этап

II этап

2010 год

2011 год

2012 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель1. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения

к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры

1.

Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек
на 1000 человек населения

количество экземпляров

2003,8

2047,5

2047,5

2047,5

2047,5

2.

Количество посещений библиотек

тыс. человек

17,8

16,6

16,6

16,6

16,6

3.

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, и в работе любительских объединений

процентов

18

29

29

29

29

Цель 2. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала

4.

Количество участников клубных формирований (в том числе любительских объединений и формирований самодеятельного народного творчества)

человек

967

1018

1018

1018

1018

5.

Увеличение количества мероприятий по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры

единиц

14

13

13

13

13

 

 

 

 

 

 

Ведущий специалист по кадровой,

организационной и архивной работе                                                                              И.В. Тюменева

 

 

 

Приложение  2

к Муниципальной долгосрочной целевой программе «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы»

 

Система программных мероприятий

по реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы»

(тыс. рублей)

п/п

Наименование мероприятий

Срок испол-

нения (год)

Исполнители – получатели бюджетных средств

Объемы и источники финансирования

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

областной бюджет

местный бюджет

област-ной бюджет

местный бюд-жет

област-ной бюджет

местный бюд-жет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа  населения

к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию учреждениями культуры

1.1. Выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям

1.1.1.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями

 

 

13310,4

0,0

2919,3

0,0

4990,7

0,0

5400,4

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учреждениями культуры для проведения и организации культурно-массовых мероприятии, праздников, концертов, фестивалей, конкурсов, творческих вечеров и т. п.

2010 –2012

МУ «Ведерниковский сельский дом культуры»

1042,1

0,0

317,0

0,0

348,2

0,0

376,9

 

Библиотечное обслуживание населения.

2010 –2012

МУ «Ведерниковская сельская библиотека»

316,9

0,0

100,0

0,0

106,9

0,0

110,0

 

Всего по Программе

 

 

13310,4

0,0

2919,3

0,0

4990,7

0,0

5400,4

 

 

 

Ведущий специалист по кадровой,

организационной и архивной работе                                                                                     И.В. Тюменева

 

Приложение  3

к Муниципальной  долгосрочной целевой

программе «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы»

 

ПРЕДЕЛЬНЫЕ

(прогнозные) объемы финансирования

Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы»

 

 

 

Финансирование Программы (тыс. рублей)

всего

2010 год

2011 год

2012 год

Итого по Программе

13310,4

2919,3

4990,7

5400,4

В том числе:

 

 

 

 

Местный бюджет

13310,4

2919,3

4990,7

5400,4

 

 

 

 

Ведущий специалист по кадровой,

организационной и архивной работе                                                                                             И.В. Тюменева

 

 

Приложение 4

к Муниципальной долгосрочной целевой программе «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы»

Методика эффективности расчета целевых индикаторов и показателей

Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2010 – 2012 годы».

 

 

Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:

 

фактическое использование средств

х 100 процентов

утвержденный план

 

 

 

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы:

 

№ п/п

Наименование показателя

Методика расчета показателя

Источник данных для расчета

 

1

2

3

4

Цель 1. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения

к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры

1.

Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек
на 1000 человек населения

количество экземпляров библиотечного фонда / количество населения х 1000 человек

свод годовых сведений

2.

Количество посещений библиотек

фактическое количество посещений библиотек определяется путем суммирования количества посещений общедоступных библиотек за год

свод годовых сведений

3.

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями культуры, и в работе любительских объединений

показатель рассчитывается по формуле:

удельный вес = число участников клубных формирований + число посетителей платных мероприятий / число жителей Константиновского городского поселения х 100 процентов

свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа.

Цель 2. Создание условий для сохранения и развития многонационального культурного потенциала

4.

Количество участников клубных формирований (в том числе любительских объединений и формирований самодеятельного народного творчества)

фактическое количество участников определяется в соответствии
со сведениями об учреждении культурно-досугового типа
(по форме № 7-НК)

свод годовых сведений об учреждениях культурно-досуго-вого типа.

5.

Количество мероприятий по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры

суммирование количества мероприятий по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры

отчеты об организации и проведении мероприятий

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:

в числителе – отношение фактических значений индикаторов, достигнутых в ходе реализации Программы, к установленным значениям индикаторов, утвержденных Программой; в знаменателе – количество индикаторов Программы.

 

х1 + х2……… + х5

х 100 процентов

5

 

При значении показателя эффективности:

100 процентов – реализация Программы считается эффективной;

менее 100 процентов – реализация Программы считается неэффективной;

более 100 процентов – реализация Программы считается наиболее эффективной.

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:

обеспечении сохранности объектов культурного наследия Российской Федерации;

укреплении единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечении выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;

развитие библиотечного дела на новой современной основе;

увеличение количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли.