Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля

АДМИНИСТРАЦИЯ КОНСТАНТИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.03.2010                                                                                                         № 63

 г. Константиновск 

Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции Федерального закона от 28.04.2009 N 60-ФЗ), пунктом 43 статьи 30 Устава муниципального образования «Константиновское городское  поселение»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля сектором  имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения (далее по тексту - Регламент), согласно приложению.

2.  Сектору  имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения (Подтергера И.И.) при проведении проверок руководствоваться утвержденным Регламентом.

3. Ведущему специалисту по кадровой, организационной и архивной работе обнародовать настоящее постановление в бюллетене "Константиновское городское поселение".

4. Постановление вступает в силу со дня официального обнародования.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Константиновского городского поселения по экономическим, социальным и имущественным вопросам.

Глава Константиновского

городского поселения                                                   Б.Е.Хлопяников

Верно:

Ведущий специалист по кадровой,

организационной и архивной работе                              И.В.Тюменева

Приложение

 

к постановлению

Администрации

 Константиновского городского  поселения

от 19.03.2010 N 63

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ СЕКТОРОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

 

Статья 1. Сфера применения Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля Сектором имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения

 

 

 

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля Сектором имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения (далее по тексту - Регламент) регулирует отношения в области организации и проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля Сектором имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, при осуществлении муниципального земельного контроля на предмет соблюдения требований земельного законодательства в части эффективного использования земель в границах муниципального образования "Константиновское городское поселение".

 

2. Регламент устанавливает:

 

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, Сектором имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения;

 

2) права и обязанности Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения муниципального земельного контроля при проведении проверок;

 

3) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, при осуществлении муниципального земельного контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

 

 

 

 

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в Регламенте

 

 

 

Используются следующие основные понятия:

 

1) муниципальный земельный контроль - деятельность Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения, по организации и проведению на территории муниципального образования «Константиновское городское  поселение» проверок по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, земельных участков в соответствии с земельным законодательством и действующими муниципальными правовыми актами;

 

2) мероприятие по контролю - комплекс мероприятий по муниципальному земельному контролю,  проводимых специалистами  по проверке использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, земель, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель, предоставленных юридическим, физическим лицам на праве собственности на основании решения органа местного самоуправления, в границах муниципального образования «Константиновское городское  поселение», документальному закреплению результатов проверки и принятию мер по устранению выявленных нарушений;

 

3) проверка использования земель - совокупность действий по муниципальному земельному контролю специалистов по установлению использования земель, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, лицам, не являющимся субъектами предпринимательской деятельности, в соответствии с обязательными требованиями и требованиями, установленными муниципальными правовыми актами.

 

 

 

Статья 3. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального земельного контроля Сектором имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения

 

 

 

Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, при осуществлении муниципального земельного контроля являются:

 

1) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального земельного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и об обязанностях специалистов  муниципального земельного контроля Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения;

 

2) проведение проверок в соответствии с полномочиями специалистов  муниципального земельного контроля Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения;

 

3) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

 

4) ответственность специалистов муниципального земельного контроля Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального земельного контроля;

 

5) недопустимость взимания специалистами муниципального земельного контроля Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, платы за проведение мероприятий по контролю;

 

6) финансирование за счет средств местного бюджета проводимых Сектором имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения проверок использования земельных участков.

 

 

 

Статья 4. Полномочия Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения, осуществляющего муниципальный земельный контроль

 

 

 

1. К полномочиям Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения, осуществляющего муниципальный земельный контроль, относятся:

 

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Константиновское городское  поселение»;

 

2) беспрепятственное посещение земельных участков, используемых юридическими и физическими лицами, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством;

 

3) составление актов проверки использования земельного участка по установленной форме;

 

4) составление протоколов осмотра территории;

 

5) получение от собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков объяснения причин выявленных нарушений;

 

6) получение от лиц, использующих земельные участки, документов, подтверждающих право пользования земельными участками;

 

7) требование от собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков выполнения решений органов местного самоуправления, обязательных для исполнения на территории Константиновского городского поселения, в части разрешенного использования земельного участка;

 

8) выдача собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и установление сроков их устранения;

 

9) направление в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления информации о выявленных в ходе проверки фактах нарушения обязательных требований и требований муниципальных правовых актов в сфере землепользования для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

 

10) организация совместных мероприятий с должностными лицами органов местного самоуправления по проведению проверок по использованию земельных участков и выполнения требований земельного законодательства в соответствии с принятыми административными регламентами;

 

11) внесение предложения в органы местного самоуправления на территории  Константиновского городского  поселения о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством РФ;

 

12) осуществление профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений земельного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе с использованием СМИ.

 

 

 

Статья 5. Взаимодействие Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок

 

 

 

1.Сектор имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского  поселения при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) по следующим вопросам:

 

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального земельного контроля;

 

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

 

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере землепользования эффективности муниципального земельного контроля;

 

4) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

 

2. Сектор имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского  поселения при организации и проведении проверок при осуществлении муниципального земельного контроля вправе привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю.

 

3. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, за проведение мероприятий по контролю не взимается.

 

 

 

Глава 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

 

 

Статья 6. Плановая проверка

 

 

 

1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, либо лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, в процессе осуществления ими хозяйственной деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере землепользования.

 

2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

 

3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Сектором имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.

 

4. В ежегодных планах проведения плановых проверок Сектором имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения указываются следующие сведения:

 

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

 

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

 

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

 

4) наименование органа муниципального земельного контроля (далее по тексту - муниципальный контроль), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

 

5. Разработанный главным специалистом  Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения и утвержденный  Главой Константиновского городского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети Интернет либо иным доступным способом.

 

6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

 

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

 

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

 

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

 

7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 8 и 9 настоящего Регламента.

 

8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются главным специалистом Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы  Константиновского городского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

 

 

 

Статья 7. Порядок организации и проведения плановой проверки

 

 

 

1. Проверка проводится на основании распоряжения Главы Константиновского городского поселения. Проверка может проводиться только специалистом муниципального земельного контроля, который указан в распоряжении Главы Константиновского городского поселения.

 

2. В распоряжении Главы Константиновского городского поселения указываются:

 

1) наименование органа, уполномоченного на проведение проверки;

 

2) фамилии, имена, отчества, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

 

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, в отношении которых проводится проверка;

 

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

 

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

 

6) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

 

7) перечень регламентов организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

 

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

 

9) даты начала и окончания проведения проверки.

 

3. Заверенная печатью копия распоряжения  Главы Константиновского городского поселения вручается под роспись специалистами муниципального земельного контроля Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

 

4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя специалисты муниципального земельного контроля Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.

 

 

 

Статья 8. Организация и проведение внеплановой проверки

 

 

 

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, а также лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

 

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания специалистами Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

 

2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

 

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, связанной с загрязнением окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

 

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, связанного с загрязнением окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

 

3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

 

4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 8 и 9 настоящего Регламента.

 

5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в п. 2 настоящей статьи, специалистами Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

 

6.Специалисты Сектора имущественных и земельных отношений Администрации  Константиновского городского  поселения согласовывают проведение внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по установленной форме.

 

7. В день подписания распоряжения Главой Константиновского городского поселения о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  в целях согласования ее проведения главный специалист Сектора имущественных и земельных отношений Константиновского городского  поселения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Главы Константиновского городского поселения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

 

8. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

 

9. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

 

10. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

 

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов предпринимательства;

 

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;

 

3) несоблюдение требований, установленных настоящим Регламентом, к оформлению распоряжения Главы Константиновского городского поселения о проведении внеплановой выездной проверки;

 

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

 

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения;

 

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими  органами на территории   Константиновского городского  поселения.

 

11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, животных, растений, окружающей среде, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалисты Сектора имущественных и земельных отношений Администрации   Константиновского городского  поселения вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

 

12. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Администрацию Константиновского городского  поселения.

 

13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

 

14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Сектором имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

 

 

 

Статья 9. Документарная проверка

 

 

 

1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения.

 

2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 10 настоящего Регламента.

 

3. В процессе проведения документарной проверки специалистами муниципального земельного контроля Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя,  акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей государственного и муниципального контроля, осуществляемого в рамках проверок одной сферы деятельности.

 

4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, главный специалист Сектора  имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского  поселения направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главы Константиновского городского  поселения.

 

5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию Константиновского городского  поселения указанные в запросе документы.

 

6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

 

7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Администрацию Константиновского городского  поселения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

 

9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Администрацию  Константиновского городского  поселения пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Администрацию Константиновского городского  поселения документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

 

10. Специалист муниципального земельного контроля, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов,  либо при отсутствии пояснений специалист муниципального земельного контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, он вправе провести выездную проверку.

 

11. При проведении документарной проверки специалисты Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского  поселения не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки муниципального земельного контроля.

 

 

 

Статья 10. Выездная проверка

 

 

 

1. Предметом выездной проверки муниципального земельного контроля являются обследование земельного участка с целью установления факта использования земельных участков с соблюдением обязательных требований и требований муниципальных правовых актов.

 

2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельных участков, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на основании правовых актов органа местного самоуправления муниципального образования «Константиновское городское  поселение».

 

3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистом муниципального земельного контроля Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Главы Константиновского городского поселения о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

 

5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалистам  муниципального земельного контроля Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию.

 

 

 

Статья 11. Особенности организации и проведения проверок в отношении лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности

 

 

 

1. Плановые проверки в отношении лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, проводятся не чаще одного раза в два года.

 

2. При проведении плановых проверок в отношении лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, не подлежат применению части 6, 7, 8 статьи 6 настоящего Регламента.

 

3. При проведении внеплановых проверок в отношении лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, не подлежат применению положения статьи 8 настоящего Регламента, за исключением части 1.

 

4. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, является:

 

1) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, СМИ или граждан документов и иной информации, свидетельствующих о признаках нарушений земельного законодательства;

 

2) проверка исполнения предупреждения об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

 

3) обследование земельного участка при подготовке правовых актов органов местного самоуправления о предоставлении данного земельного участка заявителю;

 

4) контроль выполнения санитарных требований при приемке-передаче земельного участка, возвращаемого в городской фонд.

 

5. Правоотношения, возникающие при проведении проверок муниципального земельного контроля Сектором имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения в отношении лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, не урегулированные настоящим регламентом, регулируются действующим законодательством.

 

 

 

Статья 12. Срок проведения проверки

 

 

 

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 7 и 8 настоящего Регламента, устанавливается в соответствии с требованиями федерального законодательства.

 

 

 

Статья 13. Ограничения при проведении проверки

 

 

 

При проведении проверки специалисты муниципального земельного контроля Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения не вправе:

 

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям должностных лиц Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения;

 

2) осуществлять плановую и внеплановую проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 8 настоящего Регламента;

 

3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

 

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

 

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

 

 

 

Статья 14. Порядок оформления результатов проверки

 

 

 

1. По результатам проверки специалистами муниципального земельного контроля Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

 

2. В акте проверки указываются:

 

1) дата, время и место составления акта проверки;

 

2) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

 

3) дата и номер распоряжения Главы Константиновского городского поселения, на основании которого проводится проверка;

 

4) фамилии, имена, отчества и должности специалиста  или специалистов муниципального земельного контроля, проводивших проверку;

 

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

 

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

 

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

 

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

 

9) подписи специалиста  или специалистов муниципального земельного контроля, проводивших проверку.

 

3. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя или лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.

 

4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю или лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также лица, не являющегося субъектом предпринимательской деятельности, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле главного специалиста Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения.

 

5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

 

6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме.

 

8. В журнале учета проверок должностными лицами Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании структурного подразделения органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов муниципального земельного контроля, проводящих проверку, его или их подписи.

 

9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

 

11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию  Константиновского городского  поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в  Администрацию Константиновского городского  поселения.

 

 

 

Статья 15. Меры, принимаемые специалистами муниципального земельного контроля Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

 

 

 

1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, лицом, не являющимся субъектом предпринимательской деятельности, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты муниципального земельного контроля Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:

 

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

 

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению фактов использования земельных участков с нарушением норм действующего законодательства, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к предусмотренной законом ответственности.

 

 

 

Статья 16. Обязанности специалистов муниципального земельного контроля Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения при проведении проверки

 

 

 

Специалисты муниципального земельного контроля Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения при проведении проверки обязаны:

 

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере землепользования;

 

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

 

3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

 

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном частью 6 статьи 8 настоящего Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

 

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

 

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, с результатами проверки;

 

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 

9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные распоряжением о ее проведении;

 

10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

 

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

 

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

 

 

Статья 17. Ответственность специалистов Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения при проведении проверки муниципального земельного контроля

 

 

 

1.  Специалисты Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Заместитель Главы  Константиновского городского  поселения по экономическим, социальным и имущественным отношениям осуществляет контроль за исполнением специалистами  муниципального земельного контроля служебных обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации специалистов муниципального земельного контроля, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Администрация  Константиновского городского  поселения обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, лицам, не являющимся субъектами предпринимательской деятельности, права и (или) законные интересы которых нарушены.

 

 

 

Статья 18. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований федерального законодательства и настоящего Регламента

 

 

 

1. Результаты проверки, проведенной специалистами Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения с грубым нарушением установленных федеральным законодательством и настоящим Регламентом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, лица, не являющегося субъектом предпринимательской деятельности.

 

 

 

Глава 3. ПРАВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

 

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ЗАЩИТА ИХ ПРАВ

 

 

 

Статья 19. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки муниципального земельного контроля

 

 

 

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

 

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 

2) получать от специалистов Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом;

 

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения;

 

4) обжаловать действия (бездействие) специалистов Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Статья 20. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля

 

 

 

1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) специалистами Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения при осуществлении мероприятий по контролю, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством.

 

2. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) специалистов Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

 

3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями специалистов Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

 

 

 

Статья 21. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля

 

 

 

1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) специалистов Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Статья 22. Общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля

 

 

 

1. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

2. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей вправе:

 

1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой вынести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

 

2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального земельного контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений.

 

 

 

Статья 23. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, за нарушение настоящего Регламента

 

 

 

1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний специалистов Сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.