О внесении изменений в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 26.11.2010 г. № 326 «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Константиновском городском поселении на период до 2012 года»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНСТАНТИНОВСКОГО

ГОРОДСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.05.2011

 

132

Константиновск

О внесении изменений в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 26.11.2010 г. № 326 «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Константиновском городском поселении на период до 2012 года»

В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ № 194н, Приказом Министерства экономического развития РФ № 701 от 29.12.2010 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.             Внести изменения в приложение № 1 к постановлению Администрации Константиновского городского поселения от 26.11.2010 г. № 326 «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Константиновском городском поселении на период до 2012 года» изложив его в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Константиновского городского поселения Ткачеву Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Константиновского

городского поселения                                                              В.Е. Калмыков

 

 

Согласовано:

 

Заместитель Главы Администрации

Константиновского городского поселения            Л.В. Ткачева

 

Ведущий специалист

по кадровой, организационной

и архивной работе             И.В. Тюменева

 

Ведущий специалист – юрист             А.Н. Сюсина

 

Подготовила:

Главный специалист             И.В. Захарова

 

 


 

Приложение

к постановлению Администрации

Константиновского городского

поселения

от ____________ № ____

 

 

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Константиновского городского

поселения

от 26.11.2010 № 326

ПРОГРАММА

по повышению эффективности бюджетных расходов в Константиновском городском поселении на период до 2012 года

Введение

Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Константиновском городском поселении на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29 июня 2010 года, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Константиновского городского поселения на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Константиновского городского поселения от 08.10.2010 № 277.

I. Обоснование и необходимость разработки и реализации Программы

 

На протяжении последних лет в Константиновском городском поеслении идет планомерный процесс реформирования общественных финансов. Эти реформы затронули организацию бюджетного процесса, систему межбюджетных отношений, налоговую политику, порядок осуществления бюджетных расходов, управление  муниципальным долгом, имуществом, организацию кассового обслуживания местных бюджетов, контроль за расходованием бюджетных средств, организацию системы муниципального заказа.

В период проведения реформ приняты правовые акты Константиновского городского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, в том числе Решения Собрания депутатов Константиновского городского поселения от 16.02.2010 № 2 «О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района бюджету Константиновского района» и от 31.08.2007 № 16 «Об утверждении бюджетного процесса в Константиновском городском поселении». Принятые Администрацией Константиновского городского поселения правовые акты способствуют повышению эффективности бюджетного процесса, в том числе за счет ежемесячного кассового планирования доходов и расходов, обеспечения безусловного исполнения бюджетных обязательств, развития института главных распорядителей бюджетных   средств и главных администраторов доходов, регламентации порядка санкционирования бюджетных расходов и учета бюджетных обязательств.

Обеспечивается формирование и исполнение бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.

Бюджет Константиновского городского поселения Константиновского района формируется преимущественно на основе программно-целевого метода планирования, с учетом принятых муниципальных целевых программ.

Расходы на реализацию данных программ составили в 2010 году – 19056,1тыс.руб.

Доля расходов бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района, формируемых в рамках программных мероприятий в общем объеме расходов бюджета составила в 2010 году – 43,8%

Вопросы организации деятельности органа местного самоуправления Константиновского городского поселения по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями урегулированы Постановлением Администрации Константиновского городского поселения от 20.11.2009 г. № 224 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Администрации Константиновского городского поселения». В соответствии с данным нормативным правовым актом, начиная с 2010 года, муниципальным учреждениям формируются муниципальные задания на оказание ими муниципальных услуг за счет ассигнований бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района, которые в полном объеме включены в долгосрочные целевые программы.

В практику бюджетного планирования введено представление главным распорядителем средств бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района докладов о результатах и основных направлениях деятельности. Это обеспечивает расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования, а также способствует формированию бюджета Константиновского городского поселения в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных целей в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых объемов бюджетных ресурсов.

Кассовое обслуживание местных бюджетов, а также операций со средствами бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности осуществляется в органах Федерального казначейства с открытием лицевых счетов всем участникам бюджетного процесса.

В Константиновском городском поселении в полном объеме реализована реформа местного самоуправления, в том числе ее финансовая составляющая.

Созданная в Константиновском городском поселении система муниципального финансового контроля в целом обеспечивает систематический контроль за правомерным и целевым использованием средств бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района.

В рамках реализации бюджетных реформ в Константиновском городском поселении действуют и разрабатываются новые подходы к системе управления  муниципальными финансами, в том числе:

разработка стратегии расходования бюджетных средств исходя из долгосрочных перспектив;

организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

повышение результативности расходования бюджетных средств за счет их ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом;

повышение уровня среднесрочного планирования, переход от годового бюджета на бюджет в формате «скользящей трехлетки»;

обеспечение прозрачности и эффективности закупок для  муниципальных нужд.

Анализ сделанного в реформировании общественных финансов позволяет сделать вывод, что не все заявленные планы в этом направлении были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать ряд методических вопросов. Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем. К числу основных относятся следующие:

не в полном объеме созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

требование дальнейшего распространения опыта внедрения  муниципальных заданий, совершенствования системы стандартов качества муниципальных услуг, а также критериев их оценки.

Необходимость поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является важнейшим базовым условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития Константиновского городского поселения, что, в свою очередь, увеличивает актуальность разработки, и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, модернизации управления финансовыми ресурсами.

II. Цель и основные задачи Программы

Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению их функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Константиновского городского поселения.

Основным условием реализации Программы является проведение эффективной бюджетной политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности, стимулирование экономического роста и модернизацию экономики, предоставление качественных бюджетных услуг населению Константиновского городского поселения, обеспечение повышения сбалансированности бюджета Константиновского городского поселения за счет снижения размера его дефицита.

Приоритетом бюджетной и налоговой политики по-прежнему будет постоянное повышение жизненного уровня населения Константиновского городского поселения, развитие ее экономического потенциала за счет привлечения инвестиций, обеспечения мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, активизации институтов гражданского общества и обеспечения инициативы участников бюджетного процесса.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:

обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования;

совершенствование принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

ориентация деятельности органов местного самоуправления Константиновского городского поселения, муниципальных учреждений на достижение конкретных результатов;

стимулирование участников бюджетного процесса к поиску резервов повышения эффективности бюджетных расходов;

оптимизация структуры органов местного самоуправления Константиновского городского поселения исходя из ориентации на достижение общественно значимых результатов;

четкое определение сфер ответственности органов местного самоуправления;

совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета, межбюджетных отношений.

Для решения указанных задач в 2010-2012 годах предусматривается принятие мер по следующим основным направлениям:

дальнейшее совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления, переход к утверждению «программного» бюджета;

применение в полном объеме методов среднесрочного бюджетного планирования, формирование бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района на три года;

повышение эффективности муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;

совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях способов муниципальных закупок, в том числе путем проведения открытых аукционов в электронной форме;

создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений в сфере бюджетного процесса, повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

 

II. Ожидаемые результаты от реализации Программы

 

Ожидаемый эффект от реализации основных направлений Программы заключается в следующем:

предоставление экономически обоснованных налоговых льгот, снижение

 

недоимки по налогам и сборам;

наращивание доходной базы местных бюджетов;

налаживание чёткой системы планирования бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района на основе принципов программно-целевого бюджетирования;

внедрение системы внутреннего контроля позволит повысить эффективность деятельности муниципальных учреждений, снизить риски совершения правонарушений;

совершенствование нормативной правовой базы в части бюджетного процесса в Константиновском городском поселении.

Достижение результатов от реализации Программы характеризуется следующими целевыми показателями:

соотношение фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год к плановым назначениям  - 100%;

доля расходов на финансовое обеспечение муниципальных заданий муниципальных учреждений в общем объёме расходов на финансовое обеспечение учреждений социальной сферы, определенных с учетом объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) - 100%;

доля расходов бюджета, формируемых в рамках программных
мероприятий в общем объеме расходов бюджета - 100%.

 

III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Константиновского городского поселения

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является необходимым условием решения основных задач Программы.

Бюджетная и налоговая политика Константиновского городского поселения на долгосрочную перспективу формируется исходя из необходимости повышения уровня благосостояния жителей поселения и достижения устойчивых темпов экономического роста.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности в поселении, которая:

создает условия для устойчивого экономического роста, улучшения
инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии;

ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;

определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития поселения - повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.

Бюджетная политика должна формироваться с должной степенью осмотрительности, учитывать возможные сценарии экономического развития и межбюджетных отношений с федеральными, областными  органами власти. В то же время она должна быть активной, в максимальной степени позволяющей использовать все имеющиеся возможности.

Для повышения эффективности деятельности органов местного
самоуправления необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

формирование бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района с учетом долгосрочного прогноза основных параметров развития Константиновского городского поселения, основанных на реалистичных оценках;

стабильность и предсказуемость налоговой политики;

ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество;

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации.

Для дальнейшего внедрения этих принципов на муниципальном уровне предусматривается реализовать следующие основные меры:

переход к формированию и принятию бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района на три года;

использование для целей бюджетного планирования консервативного прогноза социально-экономического развития;

установление среднесрочных индикативных ограничений расходов по направлениям политики (долгосрочным целевым программам), создающих условия для реструктуризации по инициативе соответствующих органов местного самоуправления Константиновского городского поселения расходов и повышения гибкости в использовании бюджетных ассигнований для достижения заявленных целей;

уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с обеспечением взаимосвязи с перечнем муниципальных услуг, муниципальными заданиями на их оказание и результатами от вложения ассигнований, а также с реестром муниципальных контрактов. Для этого в реестре расходных обязательств необходимо учитывать особенности различных расходных обязательств (публичных, в том числе публично-нормативных обязательств, гражданско-правовых обязательств, межбюджетных трансфертов), характер их образования и принятия;

формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств с усилением ответственности главных распорядителей средств бюджета за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;

совершенствование организации и методологии формирования бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района, прогнозирования его кассового исполнения с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета за качество и соблюдение бюджетных процедур;

обеспечение снижения и ликвидация просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий в текущем финансовом году и недопущение образования указанной задолженности в дальнейшем;

развитие собственной доходной базы.

Развитие собственной доходной базы бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района может осуществляться по следующим направлениям:

1.               Динамичное развитие главных отраслей хозяйственно-экономического комплекса, что приведёт к увеличению валового продукта и укреплению доходной базы бюджетов.

2.             Проведение мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование налогового администрирования.

3. Активизация работы органов местного самоуправления совместно с налоговыми и иными контролирующими органами:

сокращение задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей;

целенаправленная работа с предприятиями, имеющими задолженность по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет;

анализ действующих ставок и льгот по налогам: земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и арендной плате за землю – с целью предоставления экономически обоснованных льгот.

4. Эффективное управление муниципальной собственностью Константиновского городского поселения.

План мероприятий по реализации вышеуказанного направления утверждён постановлением Администрации Константиновского городского поселения от 01.03.2011 №59 «О Плане мероприятий по эффективности мобилизации налоговых и других обязательных платежей в бюджет Константиновского городского поселения Константиновского района".

 

IV. Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований

 

В целях повышения эффективности бюджетного процесса необходимо:

разрабатывать проект бюджета Константиновского городского поселения исходя из принципов программно-целевого метода бюджетного планирования на основе муниципальных целевых программ со сроком реализации не менее трех лет, необходимости принятия мер по повышению уровня собственных бюджетных доходов муниципальных образований, первоочередного обеспечения социально значимых расходов и расходов, способствующих привлечению инвестиций;

обеспечивать принятие сбалансированного бюджета до начала очередного финансового года;

повышать качество и доступность предоставляемых муниципальных услуг с учетом необходимости принятия и исполнения нормативных правых актов Администрации Константиновского городского поселения по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, в том числе регламентирующих порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений;

обеспечивать экономное и рациональное использование бюджетных средств, оптимизацию расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей местного бюджета;

провести ревизию и актуализацию нормативных правовых актов органов местного самоуправления по осуществлению ими бюджетного процесса с учетом необходимости принятия мер по повышению инициативы и ответственности участников бюджетного процесса, его эффективности, открытости и подконтрольности;

установить требования об обязательном обнародовании органами местного самоуправления отчетов о достигнутых результатах за истекший финансовый год, характеризующих достижение поставленных на финансовый год целей, а также о задачах, требующих решения в очередном финансовом году, и направлениях их достижения.

V. Муниципальные программы и совершенствование программной структуры расходов бюджета

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов  предусматривается дальнейшее развитие программно-целевого принципа организации их деятельности.

Муниципальная программа - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты муниципальной политики.

Состав подпрограмм и планируемые результаты их реализации определяются муниципальной программой, а бюджетные ассигнования на их достижение утверждаются Решением Собрания депутатов Константиновского городского поселения о бюджете Константиновского городского поселения Константиновского района. Кроме того, в рамках муниципальных программ решениями Главы Администрации Константиновского городского поселения могут предусматриваться и приниматься выходящие за пределы лимитов бюджетных обязательств расходные обязательства, в результате чего существует возможность заключения долгосрочных муниципальных контрактов по конкретным проектам и объектам.

В целях подготовки трехлетнего бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района на 2012 - 2014 годы до начала его формирования предстоит обеспечить разработку и принятие муниципальных программ на этот период, а также внесение изменений в действующие муниципальные программы с учетом следующих основных принципов:

охват муниципальными программами всех сфер деятельности органов местного самоуправления и соответствующих бюджетных ассигнований и других материальных ресурсов, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) инструментов для достижения целей муниципальных программ;

установление для муниципальных программ измеримых конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;

проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики, а также установление ответственности должностных лиц за реализацию муниципальных программ.

Инструментом стратегического и операционного планирования будут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться в сети Интернет.

Дальнейшее совершенствование программно-целевого метода осуществления бюджетного процесса предполагает завершение в 2012 году перехода к формированию программной структуры расходов бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района.

По мере развития программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления Константиновского городского поселения возрастет необходимость расширения их ответственности и полномочий при реализации соответствующих муниципальных программ, уточнения структуры и полномочий органов местного самоуправления по отдельным программам.

С целью создания условий для повышения эффективности бюджетного процесса предусматривается возможность утверждения Решением Собрания депутатов Константиновского городского поселения о бюджете Константиновского городского поселения Константиновского района бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и подпрограмм.

Ведомственная структура расходов бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района с учетом вносимых поправок в бюджетное законодательство (с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета) может утверждаться Администрацией Константиновского городского поселения.

Для реализации изложенных подходов потребуется с учетом вносимых изменений в федеральное, областное законодательство рассмотреть необходимость внесения изменений в правовые акты Константиновского городского поселения, порядки разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Константиновского городского поселения, Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования как инструмента управления на уровне органов местного самоуправления Константиновского городского поселения.

VI. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения

Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы по следующим направлениям:

оптимизация системы и структуры полномочий и функций органов местного самоуправления;

разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг и административных регламентов;

управление по результатам;

противодействие коррупции;

совершенствование процесса сопровождения инвестиционных проектов;

повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общества.

Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления должны стать:

совершенствование системы управленческого учета в части расходов, осуществляемых программно-целевым методом, с учетом персонализации ответственности за качество финансового управления;

оптимизация численности муниципальных служащих;

оптимизация в органах местного самоуправления соотношения численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;

формирование «электронного правительства», в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления в электронной форме, а именно:

повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Константиновского городского поселения (культура, жилищно-коммунальное хозяйство);

формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в системах местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций;

разработка единых требований и программ повышения уровня квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки работников органов местного самоуправления, в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий;

Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления будет осуществляться при строгом соблюдении установленного на областном уровне норматива таких расходов. Необходимо продолжить работу по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе исходя из нормативов штатной численности работников органов местного самоуправления.

Важной сферой оптимизации деятельности публично-правовых образований является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

инвентаризация объектов муниципальной собственности - внесение их в реестр муниципального имущества Константиновского городского поселения;

оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий Константиновского городского поселения.

VII. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

 

Начиная с 2010 года в целях создания стимулов для ориентации муниципальных учреждений на запросы потребителей бюджетных услуг, повышения их качества и зависимости финансирования от реальных результатов работы, был осуществлен переход от практики планирования бюджетных расходов на содержание действующей бюджетной сети к формированию и финансовому

 

 

 

 

обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями.

Целями данного направления Программы являются:

повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере культуры и других социально значимых сферах;

привлечение и сохранение в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;

создание условий для оптимизации бюджетной сети;

развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

Для достижения указанных целей необходимо решить три взаимосвязанные задачи:

совершенствование правового положения муниципальных учреждений;

внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов местного самоуправления по оптимизации подведомственной сети.

Предусматривается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих муниципальные услуги:

перевести их со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;

предоставить право бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) оставлять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;

исключить субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);

расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган местного самоуправления, выполняющий функции учредителя соответствующего учреждения.

Создание нового типа муниципальных учреждений - казенного учреждения, статус которых, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться

 

 

 

 

дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, ограничением их только внесением изменений в устав (типовой устав) учреждения или положение о нем.

Порядок установления и сроки переходного периода, во время которого как бюджетные учреждения (с расширенным объемом прав), так и казенные учреждения смогут получать финансовое обеспечение в прежнем порядке (в частности, действуют ранее принятые нормативные правовые акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет), будут установлены нормативным правовым актом Константиновского городского поселения.

Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.

VIII. Развитие системы муниципального финансового контроля

Повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов требует продолжения работы по развитию системы муниципального  финансового контроля в Константиновском городском поселении. С учетом утвержденных Правительством Российской Федерации, Администрацией Ростовской области направлений развития системы муниципального финансового контроля в Константиновском городском поселении необходимо:

организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;

совершенствовать методологию проведения проверок и повысить их качество;

разработать и утвердить порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента  подведомственных получателей бюджетных средств.

Главные распорядители средств бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:

осуществляют внутренний контроль, направленный на соблюдение стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;

обладают полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля применительно к подведомственным учреждениям.

Стоит задача по повышению качества и надежности внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района.

Одной из приоритетных задач должно стать совершенствование методологии проведения проверок и повышение их качества. Все органы муниципального финансового контроля должны обеспечивать синхронизацию применяемой ими методологии проверок с динамично изменяющимися подходами к формированию и исполнению бюджета.

Необходимо осуществлять поиск новых, более эффективных инструментов проверок.

Стимулами к повышению качества муниципального финансового контроля должны стать разработанные критерии его эффективности и результативности.

Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допустивших повторные финансовые нарушения. Такие случаи в обязательном порядке должны иметь кадровые последствия для виновных лиц.

Реализация предлагаемых мер по развитию системы муниципального финансового контроля в Константиновском городском поеслении предполагает внесение изменений в нормативные правовые акты Константиновского городского поселения с учетом вносимых изменений в федеральное, областное законодательство.

IX. Формирование комплексной муниципальной  контрактной системы в Константиновском городском поселении

 

Одним из базовых принципов экономики каждого муниципального образования является удовлетворение потребностей бюджетных структур в товарах, работах и услугах лучшего качества с наименьшими затратами. Объем муниципального заказа Константиновского городского поселения из года в год увеличивается и его эффективное размещение - это не только решение ряда экономических задач, но и, в значительной степени, гарантия социальной стабильности. Действующая на сегодняшний день на территории Константиновского городского поселения система муниципального заказа обеспечивает реализацию социально-экономических программ посредством использования современных информационных технологий, проведения прогрессивных способов размещения муниципальных заказов и способствует достижению основных преследуемых при этом целей - эффективному расходованию бюджетных средств, развитию конкурентной среды, обеспечению гласности и прозрачности в управлении финансовыми ресурсами.

С учетом вышеизложенного, в целях дальнейшего повышения эффективности закупок, увеличения числа поставщиков товаров и исполнителей работ для муниципальных нужд, обеспечения условий для гарантированной равноправной конкуренции между ними необходима реализация следующих основных задач:

доступ к интегрированному информационному ресурсу Ростовской области для размещения информации о размещении заказов с официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Константиновского городского поселения;

проведение методической работы, направленной на совершенствование действующей системы размещения муниципального заказа в Константиновском городском поселении.

Дальнейшее развитие контрактных отношений на федеральном уровне в силу разграничения предметов ведения между Российской Федерацией, Ростовской областью и муниципальным образованием должно находить соответствующее закрепление в нормативных актах, регулирующих вопросы повышения эффективности бюджетных расходов в Константиновском городском поселении.

 

 

X. Реформирование системы бюджетных платежей

В целях обеспечения надежности финансовой системы и исполнения бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района с соблюдением принципа единства кассы в Константиновском городском поселении осуществлен переход к учету операций по доходам и расходам на едином счете соответствующего бюджета.

В настоящее время все средства бюджета, а также средства, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, сконцентрированы на соответствующих счетах, открытых органам Федерального казначейства в Центральном банке Российской Федерации.

С 1 января 2010 года вступила в силу норма бюджетного законодательства, предусматривающая возможность учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений, на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства.

Реализация положений бюджетного законодательства, касающихся совершенствования правового положения муниципальных учреждений, будет осуществляться в условиях продолжения политики максимальной концентрации средств этих учреждений на единых счетах бюджетов всех уровней.

Аккумулирование средств казенных и бюджетных учреждений на счетах, открытых в органах Федерального казначейства, позволит мобильно использовать в течение финансового года все свободные финансовые ресурсы в процессе управления средствами на едином счете бюджета.

Дальнейшее реформирование системы бюджетных платежей должно также предусматривать переход от санкционирования главными распорядителями доводимых предельных объемов оплаты денежных обязательств к санкционированию кассовых расходов бюджетных учреждений. Переход к санкционированию кассовых расходов бюджетных учреждений при исполнении бюджета по расходам позволит оптимизировать процесс исполнения бюджета.

В рамках реализации указанных мероприятий необходимо разработать соответствующие нормативные правовые акты с учетом изменений, вносимых в федеральные и областные нормативные правовые акты.

 

XI. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами

Приоритетной задачей является интеграция имеющихся систем автоматизации бюджетного процесса с создаваемыми едиными государственными информационными системами управления общественными финансами. Пути решения этой задачи: дальнейшая стандартизация форматов информационного обмена, снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, отработка информационного взаимодействия с едиными государственными информационными системами, совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности в сети Интернет. В результате решения данной задачи будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в Константиновском городском поселении как

 

для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.

Усилия будут направлены на развитие и совершенствование программных средств автоматизации подготовки и сбора бюджетной отчетности. Целью этих усилий будет снижение объема ручного труда при подготовке отчетности, повышение оперативности сбора отчетов, применение Web-технологий.

Для обеспечения необходимой эффективности контроля расходования бюджетных средств будут проводиться работы по организации информационного взаимодействия с общероссийским информационным ресурсом, предназначенным для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

 

XI. Повышение энергетической эффективности

В целях реализации комплексных мер по повышению энергетической эффективности экономики Константиновского городского поселения, утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Константиновского городского поселения на 2011 – 2013 годы».

Мероприятия данной муниципальной долгосрочной целевой программы направлены на достижение следующих основных задач:

-  повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Константиновском городском поселении;

-  создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Поставленная цель и решаемые в рамках вышеуказанной программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.

XII. Организация реализации Программы

Общую координацию реализации Программы осуществляет Администрация Константиновского городского поселения.

Координаторами реализации Программы и исполнения планов мероприятий по разделам являются:

 

 

Наименование раздела

Координатор

 

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы  Константиновского городского поселения

 

Администрация Константиновского городского поселения

(сектор экономики и финансов)

 

 

Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований

Администрация Константиновского городского поселения

(сектор экономики и финансов)

 

 

Муниципальные программы и совершенствование программной структуры расходов бюджета

Администрация Константиновского городского поселения

(сектор экономики и финансов, отдел муниципального хозяйства)

 

 

Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения

Администрация Константиновского городского поселения

(сектор экономики и финансов, сектор имущественных и земельных отношений, ведущий специалист

по кадровой, организационной

и архивной работе)

 

Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

Администрация Константиновского городского поселения

(сектор экономики и финансов)

 

Развитие системы муниципального финансового контроля

Администрация Константиновского городского поселения

(сектор экономики и финансов)

 

 

Формирование комплексной муниципальной контрактной системы в Константиновском районе

Администрация Константиновского городского поселения (сектор экономики и финансов, отдел муниципального хозяйства)

 

 

Реформирование системы бюджетных  платежей

Администрация Константиновского городского поселения

(сектор экономики и финансов)

 

 

 

 

 

Развитие информационной системы управления муниципальными  финансами

Администрация Константиновского городского поселения

(сектор экономики и финансов)

         

Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемых планов.

В план мероприятий по реализации в 2010 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Константиновском городском поселении на период до 2012 года предлагается включить основные мероприятия, которые необходимо выполнить, для того чтобы учесть результаты Программы при формировании бюджетных проектировок на 2011 - 2013 годы.

Ведущий специалист

по кадровой, организационной

и архивной работе             И.В. Тюменева