О внесении изменений и дополнения в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 17.08.2011 № 208 «О порядке оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот по местным налогам» 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНСТАНТИНОВСКОГО

ГОРОДСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.06.2012                                                                                                              N 166                                                                    

г. Константиновск

 

О внесении изменений и дополнения в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 17.08.2011 № 208 «О порядке оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот по местным налогам» 

 

В целях установления единого подхода при рассмотрении предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот и повышения эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Внести в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 17.08.2011 г. № 208 «О порядке оценки обоснованности и эффективности льгот по местным налогам»» следующие изменения и дополнение :

1.1. Приложение изложить в редакции согласно приложению  к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Администрации Константиновского городского поселения Л.В. Ткачеву.

 

 

Глава Константиновского

городского поселения                                                                                В.Е. Калмыков

 

Приложение к постановлению

Администрации Константиновского

городского поселения № ____ от _____ года

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности налоговых льгот

по местным налогам

1. Общие положения

 1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета Константиновского городского поселения .

1.2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.

1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Собрания депутатов Константиновского городского поселения, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее – налоговые льготы).

1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:

налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании нормативно-правовых актов решения Собрания депутатов поселения;

категория налогоплательщиков - группа налогоплательщиков, осуществляющих определенный вид деятельности. Под видом осуществляемой налогоплательщиком деятельности в целях применения льгот понимается основной вид деятельности, соответствующий присвоенному в установленном порядке коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, и по которому объем реализованной продукции (товаров, услуг) составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализации;

оценка эффективности – процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в разрезе видов деятельности;

бюджетная эффективность – оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета;

социальная эффективность – социальные последствия предоставления налоговых льгот, выражающиеся в изменении уровня и качества жизни населения и включающие в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения категориями налогоплательщиков социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот

 

2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

а) налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;

б) налоговые льготы устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.

2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:

а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для поселения видов хозяйственной деятельности;

б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой поселению продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития Константиновского городского поселения;

в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в городском поселении;

г) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;

д) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для городского поселения социальных задач;

е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

 

 

3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

 

3.1. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:

а) изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;

б) освобождение от уплаты налога (полное или частичное);

в) понижение уровня налоговой ставки.

3.2. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет Константиновского городского поселения.

3.3. Налогоплательщики могут отказаться от использования налоговой льготы. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.

При этом неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета Константиновского городского поселения.

3.4. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные подлежат отмене.

4. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот

 

4.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

4.2. Оценка производится сектором экономики и финансов Администрации Константиновского городского поселения  только при наличии предоставленных налоговых льгот согласно решению Собрания депутатов  Константиновского городского поселения в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей.

4.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:

а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам – в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;

б) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года – в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.

4.4. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности, а также иная достоверная информация, предоставляемая органом статистики  и иные виды информации, включая данные, предоставляемые получателями налоговых льгот или претендующими на их получение по запросу Администрации Константиновского городского поселения.

4.5. При проведении оценки эффективности налоговых льгот сектором экономики и финансов используются следующие показатели:

а) налогооблагаемая база по соответствующему налогу;

б) ставка налога;

в) фонд оплаты труда;

г) среднемесячная заработная плата;

д) задолженность по заработной плате;

е) сумма начисленных налогов в бюджет Константиновского городского поселения;

ж) сумма уплаченных налогов в бюджет Константиновского городского поселения

з) норматив зачисления налога  в бюджет Константиновского городского поселения;

и) сумма задолженности по уплате налогов в бюджет Константиновского городского поселения;

п) иные показатели, характеризующие финансово- хозяйственную деятельность налогоплательщика.

4.6. При оценке эффективности производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Собрания депутатов Констаниновского городского поселения налоговых льгот.

По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.

5. Оценка бюджетной эффективности

 

    Бюджетная эффективность налоговых и иных льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:

- объем поступлений налогов и иных платежей в бюджет Константиновского городского поселения;

- объем налоговых и иных льгот.

5.1. Для категорий налогоплательщиков – физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по форме:

            

              ПБt-1

КБЭПН = ----------,

               ПБt

где:

ПБt – объем потерь бюджета Константиновского городского поселения за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот;

ПБt-1 - объем потерь бюджета Константиновского городского поселения за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот;

При значении КБЭПН больше или равно 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).

При значении КБЭПН меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).

6. Оценка социальной эффективности налоговых льгот

       Социальная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента социальной эффективности и отражает динамику следующих социально-экономических показателей налогоплательщиков:

а) средней заработной платы;

б) среднесписочной численности работников налогоплательщика;

в) величиной прожиточного минимума.

6.1. Для категорий налогоплательщиков – физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности, рассчитываемому по формуле:

             __       __

          Лt       Лt-1

КПС = ------ : -------- ,

           ПМt      ПМt-1

 

где:

__ Лt – сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в оцениваемом периоде;

__

Лt-1 – сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в периоде, предшествующему оцениваемому;

ПМt – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период;

ПМt-1 – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому.

При значении коэффициента больше или равно 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).

При значении коэффициента меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).

Сумма налоговой льготы в расчете на одного плательщика в среднем за месяц рассчитывается по формуле:

_     Лt

Лt = ---- : 12,

       Чt

где:

 

Лt – объем налоговых льгот, предоставленных категории налогоплательщиков в оцениваемом периоде;

Чt – численность налогоплательщиков за оцениваемый период.

7. Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности

 

7.1. Для всех категорий налогоплательщиков (за исключением участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты) обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:

 

            КБЭ + КСЭ

КБСЭ = --------------- ,

                 2

где:

КБЭ – коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;

КСЭ – коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.

 

При значении обобщающего коэффициента больше или равно 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).

При значении обобщающего коэффициента меньше 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).

По результатам проведения оценки составляется отчет о результатах проведения обоснованности и эффективности налоговых льгот по местным налогам:

а) по налоговым льготам за истекший финансовый год - в срок до 1 июля года, следующего за отчетным;

б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.

7.2. Отчет  по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должен содержать:

а) перечень предоставленных на территории  Константиновского городского поселения налоговых льгот;

б) информацию о потерях бюджета Константиновского городского поселения (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот;

в) сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот;

г) предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности.

7.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:

а) разработки бюджета Константиновского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период;

б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

в) разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;

г) введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы).