О внесении изменения в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 11.05.2011 № 130

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНСТАНТИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.07.2012                                                                                                                         №  209

г. Константиновск

О внесении изменения в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 11.05.2011 № 130

В  связи с изменением финансирования отдельных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011 – 2014 годы» и  необходимостью выделения дополнительных денежных средств на оплату расходов на выполнение работ по строительству объектов водопроводно-канализационного хозяйства,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Внести в приложение к постановлению Администрации Константиновского городского поселения от 11.05.2011 № 130 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011 – 2014 годы», следующие изменения, изложив его в редакции согласно приложению  к настоящему постановлению.                                                                                                                2. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.                                                         3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Константиновского городского поселения Ткачёву Л. В.

 

Глава

Константиновского городского поселения                                      В. Е. Калмыков

 

 

Верно:

Ведущий специалист по кадровой,

организационной и архивной работе                                       И. В. Тюменева

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

Заместитель Главы

Администрации  Константиновского

городского поселения                                                                      Л.  В. Ткачева

 

Заместитель Главы

Администрации  Константиновского

городского поселения - начальник отдела

муниципального хозяйства                                                       В. А. Дьячкин

 

Главный специалист сектора

экономики и финансов                                                               Е. В. Хрипунова

 

Ведущий специалист-юрист                                                      А. Н. Сюсина

Верно:

Ведущий специалист по кадровой,

организационной и архивной работе                                       И. В. Тюменева

 

Подготовил:

Главный специалист отдела

муниципального хозяйства                                                                     В. И. Калашников

 

Изменение внесено: главным специалистом сектора экономики и финансов Хрипуновой Е. В. (служебная записка вх. № 1045 от 19.07.2012)

19.07.2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Администрации Константиновского

городского поселения

от  30.07.2012г. № 209

Приложение

к постановлению

Администрации Константиновского

городского поселения

от 11.05.2011 г. № 130

 

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011 - 2014 годы»

 

ПАСПОРТ

муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011 - 2014 годы»

 

Наименование Программы

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011 - 2014 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации Константиновского городского поселения от 10.05.2011 № 46 «О разработке проекта муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011 - 2013 годы»

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Константиновского городского поселения

Разработчик Программы

Отдел муниципального хозяйства                                                           Администрации Константиновского городского поселения

Основная цель Программы

Улучшение технического состояния объектов в соответствии с нормативными требованиями и санитарными нормами, создание необходимых  условий и высокого уровня комфорта жителям Константиновского городского поселения.

 

Основные задачи Программы

 

 

-Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

- привлечение внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации                                                             объектов коммунальной инфраструктуры.

 

Сроки реализации Программы

2011 – 2014 годы

Структура Программы

 

 

Паспорт программы

1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.

3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий и разбивкой по годам, источникам и направлением финансирования.

4. Нормативное обеспечение Программы.

5. Механизм реализации Программы.

6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.

Приложение № 1. Система программных мероприятий по реализации программы;

Приложение №2. Перечень объектов строительства и реконструкции в рамках мероприятий;

Приложение № 3. Методика оценки эффективности реализации Программы

Приложение № 4. Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей Программы.

Исполнители Программы

 

 

Администрация Константиновского городского поселения (далее – Исполнитель)

Объемы и источники финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств составит

15 906, 178 тыс. рублей в том числе:

- областного бюджета  9 696, 788 тыс. рублей,

в том числе:

2011 год -    4 696, 788  тыс. руб.;

2012 год  -          0, 000  тыс. руб.;

2013 год –   5 000, 000  тыс. руб.;

2014 год –          0, 000  тыс. руб.

 

- бюджета Константиновского городского поселения

6 209, 390 тыс. рублей,

в том числе:

2011 год – 1 589, 384 тыс. руб.;

2012 год – 2 894, 663 тыс. руб.;

2013 год – 1 725, 343 тыс. руб.;

2014 год  -        0. 000 тыс. руб.

 

Указанные суммы подлежат корректировке, исходя из объемов средств, предусмотренных на очередной финансовый год в бюджете на данные цели.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

 

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры на 10%;

- повышение качества предоставления коммунальных услуг;

- повышения доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности в общей численности населения поселения;

- снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды;

- улучшение экологической ситуации;

- создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств, для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Константиновского городского поселения в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

 

 

 

 

  1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии с распоряжением Администрации Константиновского городского поселения от 10.05.2011г. № 46 «О разработке проекта муниципальной долгосрочной целевой Программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011-2014 годы».

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов за счет внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, максимальное использование всех доступных ресурсов, обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

Основными целями Программы являются повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

В настоящее время объекты коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения характеризуется высоким уровнем износа.

Одной из причин высокой степени износа основных средств коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.

Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.

Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Уровень обеспеченности населения централизованным водоснабжением в Константиновском городском поселении составляет 54,2%. Износ объектов водоснабжения, находящихся на балансе Константиновского городского поселения, составляет 18,3%, износ объектов канализации – 42,5%, в том числе 62 км водопроводных сетей и 33,6 км сетей канализации нуждаются в замене. Потери воды за год составляют 150,2 тыс. куб. м, количество порывов водопроводных сетей, водопроводов и канализационных сетей за год составляет 149. Одним из последствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения Константиновского городского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.

Степень износа основных фондов системы теплоснабжения Константиновского городского поселения составляет 67,8 процентов.

Основными причинами высоких потерь воды являются изношенность сетей и отсутствие систем противоаварийной защиты.

К основным проблемам в состоянии водоснабжения и водоотведения населения можно отнести:

неудовлетворительное санитарно-техническое состояние канализационных сооружений и сетей;

дефицит в доброкачественной воде, обусловленной недостаточной мощностью отдельных водопроводов;

ухудшение качества воды поверхностных и подземных водных объектов;

использование водоисточников и питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям.

Сектор водоснабжения и водоотведения является наиболее капиталоемким из всех секторов коммунального хозяйства. Многие инвестиционные проекты имеют срок окупаемости  10 и более лет, что делает их не привлекательными для частных инвесторов. Возможности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций ограничены. Организации коммунального комплекса также не в состоянии реализовать затратные проекты в секторе водоснабжения и водоотведения.

В населенных пунктах Константиновского городского поселения необходимо строительство небольших централизованных систем на базе подземных вод, со строительством скважин, водонапорных башен и сетей и строительство очистных сооружений канализации.

Для обеспечения устойчивого функционирования коммунального комплекса в Константиновском городском поселении в условиях рыночной экономики необходим комплексный подход к модернизации и реформированию коммунального хозяйства с использованием программно-целевого метода.

 

 

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели

Программа направлена на модернизацию и реформирование коммунального комплекса.

Основными целями Программы являются улучшение технического состояния объектов в соответствии с нормативными требованиями и санитарными нормами, повышение качества и надежности предоставляемых коммунальных услуг населению, создание необходимых условий и высокого уровня комфорта жителям Константиновского городского поселения, улучшение экологической ситуации, формирование условий, обеспечивающих вовлечение внебюджетных источников.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы Константиновского городского поселения необходимо решить следующие задачи:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства направляются на выполнение инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа, а также со строительством новых объектов для замены объектов с высоким уровнем износа;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Выполнение данной задачи будет обеспечено путем формирования условий, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств федерального, областного бюджетов для реализации инвестиционных проектов. Важным направлением является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе, включающее в себя разработку инвестиционных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, утверждение тарифов на подключение к коммунальным сетям. Ключевым направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса, что позволит улучшить качество управления и снизить риски частного инвестирования в коммунальную инфраструктуру, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе развития механизмов кредитования инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Сроки реализации мероприятий программы – с 2011 по 2014 годы.

Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей представлены в приложении № 4 к Программе.

 

3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение, с перечнем мероприятий и разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования

Система программных мероприятий по реализации Программы приведена в приложении № 1 к Программе.

Ресурсное обеспечение Программы.

В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет средств бюджета Константиновского городского поселения.

Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию в бюджете Константиновского городского поселения. Сумма средств финансирования из местного бюджета по Программе на 2011-2014г.г. подлежит корректировке, исходя из объемов средств, предусмотренных на очередной финансовый год в бюджете поселения на данные цели.

 

4. Нормативное обеспечение Программы

В процессе реализации Программы необходимо принимать постановления Администрации Константиновского городского поселения о внесении изменений в данное постановление.

 

5. Механизм реализации Программы

Руководитель Программы - Администрация Константиновского городского поселения в лице отдела муниципального хозяйства, несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Реализация Программы осуществляется на основе:

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и нормативными правовыми актами Константиновского городского поселения.

Отдел муниципального хозяйства с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Отдел муниципального хозяйства направляет:

ежеквартально в сектор экономики и финансов Администрации Константиновского городского поселения отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий, а также по запросу сектора экономики и финансов – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно в сектор экономики и финансов – отчеты о ходе работ по  программе, а также об эффективности использования финансовых средств.

Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:

отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий;

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации  Программы показателям, установленным докладами о результативности;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

оценку эффективности результатов реализации  Программы.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, отдел муниципального хозяйства готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой Программы и перечня программных мероприятий.

По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, отдел муниципального хозяйства подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Собрания депутатов Константиновского городского поселения.

Отчеты о ходе работ Программы по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации Константиновского городского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в Собрание депутатов Константиновского городского поселения.

6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе прогнозных значений целевых индикаторов и показателей, представленных в приложении № 4 к Программе.

Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить в 2011-2014 годах:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества и надежности коммунальных услуг;

- привлечение внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

- снижение экологической нагрузки на поселение, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.

 

Приложение № 3

к муниципальной долгосрочной целевой

программе «Модернизация объектов коммунальной

инфраструктуры Константиновского городского

поселения Ростовской области на 2011-2014 годы».

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы  «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011-2014 годы»

 

1. Оценка эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения  Ростовской области на 2011-2014 годы» (далее – Программа) осуществляется муниципальным заказчиком Программы – Администрацией Константиновского городского поселения в течение всего срока реализации Программы.

2. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:

2.1. Критерий «Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы» базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:

ЦИФi

КЦИi = --------, где:

ЦИПi

 

КЦИi – степень достижения i-го целевого индикатора Программы;

ЦИФi  (ЦИПi) – фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора Программы.

Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1.

2.2. Критерий «Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат» рассчитывается по формуле:

БЗФi

КБЗi = --------, где:

БЗПi

 

КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;

БЗФi (БЗПi) – фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.

Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к муниципальной долгосрочной целевой

программе «Модернизация объектов коммунальной

инфраструктуры Константиновского городского

поселения Ростовской области на 2011-2014 годы».

 

Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011-2014 годы»

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2011 год

2012 год

2013

год

2014

год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности в общей численности населения поселения

%

69,7

72,5

73,7

75,0

2

Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть

%

17,8

16,7

15,9

14,3

4

Уровень износа коммунальной инфраструктуры

%

52,6

50,4

49,9

48,0

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНСТАНТИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.07.2012                                                                                                                         №  209

 

г. Константиновск

 

О внесении изменения в постановление

Администрации Константиновского

городского поселения от 11.05.2011 № 130

В  связи с изменением финансирования отдельных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011 – 2014 годы» и  необходимостью выделения дополнительных денежных средств на оплату расходов на выполнение работ по строительству объектов водопроводно-канализационного хозяйства,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Внести в приложение к постановлению Администрации Константиновского городского поселения от 11.05.2011 № 130 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011 – 2014 годы», следующие изменения, изложив его в редакции согласно приложению  к настоящему постановлению.                                                                                                                2. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.                                                         3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Константиновского городского поселения Ткачёву Л. В.

 

Глава

Константиновского городского поселения                                      В. Е. Калмыков

 

 

Верно:

Ведущий специалист по кадровой,

организационной и архивной работе                                       И. В. Тюменева

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

Заместитель Главы

Администрации  Константиновского

городского поселения                                                                      Л.  В. Ткачева

 

Заместитель Главы

Администрации  Константиновского

городского поселения - начальник отдела

муниципального хозяйства                                                       В. А. Дьячкин

 

Главный специалист сектора

экономики и финансов                                                               Е. В. Хрипунова

 

Ведущий специалист-юрист                                                      А. Н. Сюсина

Верно:

Ведущий специалист по кадровой,

организационной и архивной работе                                       И. В. Тюменева

 

Подготовил:

Главный специалист отдела

муниципального хозяйства                                                                     В. И. Калашников

 

Изменение внесено: главным специалистом сектора экономики и финансов Хрипуновой Е. В. (служебная записка вх. № 1045 от 19.07.2012)

19.07.2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Администрации Константиновского

городского поселения

от  30.07.2012г. № 209

Приложение

к постановлению

Администрации Константиновского

городского поселения

от 11.05.2011 г. № 130

 

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011 - 2014 годы»

 

ПАСПОРТ

муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011 - 2014 годы»

 

Наименование Программы

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011 - 2014 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации Константиновского городского поселения от 10.05.2011 № 46 «О разработке проекта муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011 - 2013 годы»

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Константиновского городского поселения

Разработчик Программы

Отдел муниципального хозяйства                                                           Администрации Константиновского городского поселения

Основная цель Программы

Улучшение технического состояния объектов в соответствии с нормативными требованиями и санитарными нормами, создание необходимых  условий и высокого уровня комфорта жителям Константиновского городского поселения.

 

Основные задачи Программы

 

 

-Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

- привлечение внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации                                                             объектов коммунальной инфраструктуры.

 

Сроки реализации Программы

2011 – 2014 годы

Структура Программы

 

 

Паспорт программы

1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.

3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий и разбивкой по годам, источникам и направлением финансирования.

4. Нормативное обеспечение Программы.

5. Механизм реализации Программы.

6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.

Приложение № 1. Система программных мероприятий по реализации программы;

Приложение №2. Перечень объектов строительства и реконструкции в рамках мероприятий;

Приложение № 3. Методика оценки эффективности реализации Программы

Приложение № 4. Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей Программы.

Исполнители Программы

 

 

Администрация Константиновского городского поселения (далее – Исполнитель)

Объемы и источники финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств составит

15 906, 178 тыс. рублей в том числе:

- областного бюджета  9 696, 788 тыс. рублей,

в том числе:

2011 год -    4 696, 788  тыс. руб.;

2012 год  -          0, 000  тыс. руб.;

2013 год –   5 000, 000  тыс. руб.;

2014 год –          0, 000  тыс. руб.

 

- бюджета Константиновского городского поселения

6 209, 390 тыс. рублей,

в том числе:

2011 год – 1 589, 384 тыс. руб.;

2012 год – 2 894, 663 тыс. руб.;

2013 год – 1 725, 343 тыс. руб.;

2014 год  -        0. 000 тыс. руб.

 

Указанные суммы подлежат корректировке, исходя из объемов средств, предусмотренных на очередной финансовый год в бюджете на данные цели.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

 

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры на 10%;

- повышение качества предоставления коммунальных услуг;

- повышения доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности в общей численности населения поселения;

- снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды;

- улучшение экологической ситуации;

- создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств, для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Константиновского городского поселения в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

 

 

 

 

  1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии с распоряжением Администрации Константиновского городского поселения от 10.05.2011г. № 46 «О разработке проекта муниципальной долгосрочной целевой Программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011-2014 годы».

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов за счет внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, максимальное использование всех доступных ресурсов, обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

Основными целями Программы являются повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

В настоящее время объекты коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения характеризуется высоким уровнем износа.

Одной из причин высокой степени износа основных средств коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.

Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.

Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Уровень обеспеченности населения централизованным водоснабжением в Константиновском городском поселении составляет 54,2%. Износ объектов водоснабжения, находящихся на балансе Константиновского городского поселения, составляет 18,3%, износ объектов канализации – 42,5%, в том числе 62 км водопроводных сетей и 33,6 км сетей канализации нуждаются в замене. Потери воды за год составляют 150,2 тыс. куб. м, количество порывов водопроводных сетей, водопроводов и канализационных сетей за год составляет 149. Одним из последствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения Константиновского городского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.

Степень износа основных фондов системы теплоснабжения Константиновского городского поселения составляет 67,8 процентов.

Основными причинами высоких потерь воды являются изношенность сетей и отсутствие систем противоаварийной защиты.

К основным проблемам в состоянии водоснабжения и водоотведения населения можно отнести:

неудовлетворительное санитарно-техническое состояние канализационных сооружений и сетей;

дефицит в доброкачественной воде, обусловленной недостаточной мощностью отдельных водопроводов;

ухудшение качества воды поверхностных и подземных водных объектов;

использование водоисточников и питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям.

Сектор водоснабжения и водоотведения является наиболее капиталоемким из всех секторов коммунального хозяйства. Многие инвестиционные проекты имеют срок окупаемости  10 и более лет, что делает их не привлекательными для частных инвесторов. Возможности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций ограничены. Организации коммунального комплекса также не в состоянии реализовать затратные проекты в секторе водоснабжения и водоотведения.

В населенных пунктах Константиновского городского поселения необходимо строительство небольших централизованных систем на базе подземных вод, со строительством скважин, водонапорных башен и сетей и строительство очистных сооружений канализации.

Для обеспечения устойчивого функционирования коммунального комплекса в Константиновском городском поселении в условиях рыночной экономики необходим комплексный подход к модернизации и реформированию коммунального хозяйства с использованием программно-целевого метода.

 

 

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели

Программа направлена на модернизацию и реформирование коммунального комплекса.

Основными целями Программы являются улучшение технического состояния объектов в соответствии с нормативными требованиями и санитарными нормами, повышение качества и надежности предоставляемых коммунальных услуг населению, создание необходимых условий и высокого уровня комфорта жителям Константиновского городского поселения, улучшение экологической ситуации, формирование условий, обеспечивающих вовлечение внебюджетных источников.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы Константиновского городского поселения необходимо решить следующие задачи:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства направляются на выполнение инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа, а также со строительством новых объектов для замены объектов с высоким уровнем износа;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Выполнение данной задачи будет обеспечено путем формирования условий, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств федерального, областного бюджетов для реализации инвестиционных проектов. Важным направлением является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе, включающее в себя разработку инвестиционных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, утверждение тарифов на подключение к коммунальным сетям. Ключевым направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса, что позволит улучшить качество управления и снизить риски частного инвестирования в коммунальную инфраструктуру, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе развития механизмов кредитования инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Сроки реализации мероприятий программы – с 2011 по 2014 годы.

Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей представлены в приложении № 4 к Программе.

 

3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение, с перечнем мероприятий и разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования

Система программных мероприятий по реализации Программы приведена в приложении № 1 к Программе.

Ресурсное обеспечение Программы.

В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет средств бюджета Константиновского городского поселения.

Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию в бюджете Константиновского городского поселения. Сумма средств финансирования из местного бюджета по Программе на 2011-2014г.г. подлежит корректировке, исходя из объемов средств, предусмотренных на очередной финансовый год в бюджете поселения на данные цели.

 

4. Нормативное обеспечение Программы

В процессе реализации Программы необходимо принимать постановления Администрации Константиновского городского поселения о внесении изменений в данное постановление.

 

5. Механизм реализации Программы

Руководитель Программы - Администрация Константиновского городского поселения в лице отдела муниципального хозяйства, несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Реализация Программы осуществляется на основе:

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и нормативными правовыми актами Константиновского городского поселения.

Отдел муниципального хозяйства с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Отдел муниципального хозяйства направляет:

ежеквартально в сектор экономики и финансов Администрации Константиновского городского поселения отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий, а также по запросу сектора экономики и финансов – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно в сектор экономики и финансов – отчеты о ходе работ по  программе, а также об эффективности использования финансовых средств.

Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:

отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий;

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации  Программы показателям, установленным докладами о результативности;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

оценку эффективности результатов реализации  Программы.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, отдел муниципального хозяйства готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой Программы и перечня программных мероприятий.

По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, отдел муниципального хозяйства подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Собрания депутатов Константиновского городского поселения.

Отчеты о ходе работ Программы по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации Константиновского городского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в Собрание депутатов Константиновского городского поселения.

6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе прогнозных значений целевых индикаторов и показателей, представленных в приложении № 4 к Программе.

Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить в 2011-2014 годах:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества и надежности коммунальных услуг;

- привлечение внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

- снижение экологической нагрузки на поселение, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.

 

Приложение № 3

к муниципальной долгосрочной целевой

программе «Модернизация объектов коммунальной

инфраструктуры Константиновского городского

поселения Ростовской области на 2011-2014 годы».

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы  «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011-2014 годы»

 

1. Оценка эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения  Ростовской области на 2011-2014 годы» (далее – Программа) осуществляется муниципальным заказчиком Программы – Администрацией Константиновского городского поселения в течение всего срока реализации Программы.

2. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:

2.1. Критерий «Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы» базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:

ЦИФi

КЦИi = --------, где:

ЦИПi

 

КЦИi – степень достижения i-го целевого индикатора Программы;

ЦИФi  (ЦИПi) – фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора Программы.

Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1.

2.2. Критерий «Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат» рассчитывается по формуле:

БЗФi

КБЗi = --------, где:

БЗПi

 

КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;

БЗФi (БЗПi) – фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.

Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к муниципальной долгосрочной целевой

программе «Модернизация объектов коммунальной

инфраструктуры Константиновского городского

поселения Ростовской области на 2011-2014 годы».

 

Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011-2014 годы»

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2011 год

2012 год

2013

год

2014

год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности в общей численности населения поселения

%

69,7

72,5

73,7

75,0

2

Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть

%

17,8

16,7

15,9

14,3

4

Уровень износа коммунальной инфраструктуры

%

52,6

50,4

49,9

48,0

 

 

 

 

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНСТАНТИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.09.2008  г.

г. Константиновск                                          № 96

30.07.2012                                                                                                           № 211

 

О внесении изменения в постановление

Администрации Константиновского

городского поселения от 05.04.2010  № 91

 

В связи с  необходимостью финансирования работ по строительству и  техническому надзору за выполнением работ по капитальному ремонту внутриквартальных проездов и пешеходных тротуаров,  изменением лимитов финансирования объемов работ,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Константиновского городского поселения от  05.04.2010  № 91 «Об утверждении  долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Константиновском городском поселении на 2010 – 2012 годы»,  следующее изменение:                                         1.1. Приложение  изложить в редакции согласно приложению  к настоящему постановлению.                                                                                                                                           2. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.                                                         3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Константиновского городского поселения Ткачёву Л. В.

Глава

Константиновского  городского поселения                                 В. Е. Калмыков

Верно:

Ведущий специалист по кадровой,

организационной и архивной работе                                            И. В. Тюменева

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

Заместитель Главы

Администрации Константиновского

городского поселения                                                              Л. В. Ткачёва

 

Заместитель Главы

Администрации Константиновского

городского поселения - начальник отдела

муниципального хозяйства - начальник отдела

муниципального хозяйства                                                       В. А. Дьячкин

 

Главный специалист

сектора экономики и финансов                                                 Е. В. Хрипунова

 

Ведущий специалист-юрист                                                      А. Н. Сюсина

Верно:

Ведущий специалист по кадровой,

организационной и архивной работе                                       И. В. Тюменева

 

Подготовил:

Главный специалист отдела

муниципального хозяйства                                                       В. И. Калашников

 

Изменение внесено: главным специалистом сектора экономики и финансов Хрипуновой Е. В.  24.07.2012.

24.07.2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению                                        Администрации  Константиновского

городского поселения

от 30.07.2012г. № 211

Приложение

к постановлению                                        Администрации  Константиновского

городского поселения

от «05» апреля 2010 г. № 91

 

ПАСПОРТ

 

«Долгосрочная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Константиновском городском поселении на 2010-2014 годы»

 

Наименование Программы

«Долгосрочная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Константиновском городском поселении на 2010-2014 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

постановление главы Константиновского городского поселения «О порядке организации разработки и реализации муниципальных целевых программ» от 24.10.2008 №  210

Муниципальный  заказчик Программы

Администрация Константиновского городского поселения Константиновского района Ростовской области

Разработчик Программы

отдел муниципального хозяйства Администрации Константиновского городского поселения

Основная цель Программы

развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике

Основные задачи Программы

 

поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;

сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет капитального ремонта, автомобильных дорог;

Сроки реализации Программы

2010 – 2014 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий Программы

 

паспорт долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Константиновском городском поселении на 2010-2014 годы»

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели Программы.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования Программы.

Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы.

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.

Приложение № 1. Система программных мероприятий.

Приложение № 2. Методика оценки эффективности реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Константиновском городском поселении на 2010-2014 годы»

Программа не содержит подпрограмм.

Мероприятия Программы:

мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

 

 

 

 

Объемы и источники финансирования

Программы

общий объем финансирования Программы составляет:

в 2010 – 2014 годах –102 391, 478  тыс. рублей,

в том числе:

средства областного бюджета –
70 183, 963 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год – 10 254, 421 тыс. рублей;

2011 год –   3 420, 520 тыс. рублей;

2012 год – 10 884, 999 тыс. рублей.

2013 год – 17 649, 933 тыс. рублей;

2014 год – 27 974, 090 тыс. рублей

средства бюджета поселения –
32 207,515 тыс. рублей;

объемы финансирования за счет средств местных бюджетов на содержание внутрипоселковых дорог определяются соответствующими нормативными правовыми актами представительным органом  поселения.

Объем финансирования по годам за счет средств поселения:

2010 год –   6 736, 323 тыс. рублей;

2011 год –   4 924, 253 тыс. рублей;

2012 год –   5 511, 783 тыс. рублей.

2013 год –   6 634, 306 тыс. рублей;

2014 год –   8 400, 850  тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2011 – 2014 годов, будут уточнены при формировании проектов районных бюджетов на 2011, 2012, 2013, 2014 годы и с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:

процент автомобильных дорог местного значения, находящихся на содержании, от общей протяженности сети автомобильных дорог местного значения – 100 процентов;

протяженность участков автомобильных дорог местного значения, на которых будет выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных требований – 21,4 км;

 

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Константиновского городского поселения в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

 

Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

в отличие от других видов транспорта автомобильный – наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент: автомобильная дорога – доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;

помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:

- удобство и комфортность передвижения;

- скорость движения;

- пропускная способность;

- безопасность движения;

- экономичность движения;

- долговечность;

- стоимость содержания;

- экологическая безопасность.

Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.

Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких, как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.

Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

- снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;

- стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;

- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;

- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

- повышение комфорта и удобства поездок.

Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.

В целом улучшение «дорожных условий» приводит к:

- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);

- снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);

- развитию туризма;

- повышению спроса на услуги дорожного сервиса;

- повышению транспортной доступности;

- снижению последствий стихийных бедствий;

- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

- улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).

Таким образом, «дорожные условия» оказывают влияние на все важные показатели экономического развития страны. Во многих странах мира выход из кризисных экономических ситуаций начинается с развитием дорожного строительства. Это объясняется также и тем, что около 35 – 40 процентов средств, направляемых на дорожное хозяйство, возвращается в бюджеты всех уровней в форме соответствующих налоговых платежей организаций дорожного хозяйства.

Таким образом, обеспечение финансирования дорожного хозяйства страны и регионов является одной из важнейших задач государства, от успешного решения которой зависит успех развития экономики регионов и страны в целом. Расчеты показывают, что эффективность работы экономики регионов и всей страны во многом определяется эффективностью функционирования производственной инфраструктуры, которая, в свою очередь, существенно зависит от уровней мобильности товаров (объемы перевозок грузов и грузооборот) и подвижности населения (объемы перевозок пассажиров и пассажирооборот), обеспечиваемых автомобильным транспортом в повседневных массовых перевозках.

Протяженность автомобильных дорог на 1000 кв. км территории в России в 5 – 30 раз ниже, чем в развитых зарубежных странах.

В стране практически отсутствуют современные автомагистрали (скоростные дороги с 4 и более полосами движения). Потребность, в них исходя из размеров движения автомобилей, составляет более 6 тыс. км при фактическом наличии многополосных дорог – 2,1 тыс. км. Причем более трети из этих магистралей требуют реконструкции с изменением параметров дороги, около половины нуждаются в усилении «дорожной одежды». Средняя скорость движения на наших магистралях вдвое ниже, чем на аналогичных зарубежных дорогах, что приводит к значительным экономическим потерям.

Отсутствие развитой сети автомобильных дорог – одна из главных причин фактической деградации системы расселения населения. Одним из следствий недостаточной развитости дорожной сети страны, ее неспособности обеспечить даже минимально необходимые уровни мобильности товаров и подвижности населения стала гипертрофированная урбанизация, породившая целый комплекс известных проблем развития городов.

Автомобильные дороги имеют социальное значение для Константиновского городского поселения. Они обеспечивают жизнедеятельность всех социально-значимых объектов, во многом определяют возможности развития города, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Развитие экономики поселения и города во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети, автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики Константиновского городского поселения и является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития  поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для поселения.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в Константиновском городском поселении  составляет 121,2 километров, в том числе внутригородских и внутрипоселковых автомобильных дорог – 52,6  километра в муниципальной собственности, из них 64,7 километров грунтовых дорог.

Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.

Доля автомобильных дорог общего пользования Константиновского городского поселения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2009 году составляла 65,9 процента.

Для улучшения показателя по Константиновскому городскому поселению необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог.

С 2011 года планирование расходов на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения будет осуществляться на принципиально новой основе путем их расчета на основании соответствующих нормативов. С учетом ограниченной доходной базы  бюджета поселения единовременный переход на планирование по нормативам в полном объеме не представляется возможным, поэтому будет действовать поэтапный переход на вышеуказанные нормативы. Механизм перехода на финансирование содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения по нормативам денежных затрат будет определен постановлением Администрации Константиновского городского поселения с указанием этапов и сроков перехода после выхода аналогичного Постановления Администрации Константиновского района Ростовской области.

Себестоимость грузоперевозок, осуществляемых по автомобильным дорогам, имеющих транспортно-эксплуатационные показатели, не соответствующих нормативным требованиям, повышается, а безопасность движения ухудшается.

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования в Константиновском городском поселении позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.

 

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации,

целевые индикаторы и показатели Программы

Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.

Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:

- поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;

- сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет ремонта и капитального ремонта, автомобильных дорог;

- сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта;

- предоставление субсидий из районного бюджета бюджету поселению за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Срок реализации Программы – 2010 – 2014 годы.

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог, носят постоянный, непрерывный характер, мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможностей областного и бюджета  поселения, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа являются 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя «Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения».

Целевые индикаторыи показатели Программы представлены в таблице № 1.

Таблица № 1

Целевые индикаторы и показатели Программы

 

п/п

Наименование индикатора

Единица

измерения

Показатели по годам

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

 

1.

Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения

 

 

 

 

 

процентов

 

 

 

 

 

65,9*

 

 

 

 

 

65,9*

 

 

 

 

 

65,9*

 

 

 

 

 

65,9*

 

 

 

 

 

65,9*

2.

Доля протяженности, автомобильных дорог общего пользования содержание которых осущест­вляется круглогодично, в общей протяженности автомо­бильных дорог местного значения

 

 

 

 

 

процентов

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

100

 

* Сохранение показателей в условиях недофинансирования дорожных работ.

 

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования Программы

 

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

2010                   Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию внутрипоселковых (внутригородских) дорог   и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

2. Мероприятия по ремонту внутрипоселковых (внутригородских) дорог  общего пользования и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования  внутрипоселковых (внутригородских) дорог  и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков внутрипоселковых (внутригородских) дорог  общего пользования на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

4. Мероприятия по строительству и реконструкции внутрипоселковых (внутригородских) дорог   общего пользования и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность внутрипоселковых (внутригородских) дорог  общего пользования, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

5. Сроки и очередность мероприятий по реализации Программы будут определяться в зависимости от задач, предусмотренных областными целевыми программами.

Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту внутрипоселковых (внутригородских) дорог  будут определяться на основе результатов обследования дорог.

 

Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы

 

Для достижения цели Программы необходимо принять постановление Администрации Константиновского городского поселения о нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание внутрипоселковых (внутригородских) дорог  местного значения и правилах расчета размера ассигнований бюджета поселения на указанные цели.

 

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления

и контроль за ходом реализации Программы

 

Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы – Администрация Константиновского городского поселения Константиновского района Ростовской области.

Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

Муниципальным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;

- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного бюджета и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Муниципальный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы, в том числе муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Распределение объемов финансирования, указанных
в приложении № 2 к настоящей Программе, по этапам и объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог осуществляется муниципальным заказчиком Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Константиновского городского поселения Константиновского района Ростовской области.

Исполнитель Программы – отдел  муниципального хозяйства Администрации Константиновского городского поселения:

- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;

- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области», решением Собрания депутатов «Об утверждении бюджетного процесса в Константиновском городском поселении» от 31.02.2007 № 16.

 

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических

и экологических последствий от реализации Программы

 

Эффективность реализации Программы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности транспорта и вне него.

К числу социально-экономических последствий модернизации и развития сети автомобильных дорог местного значения относятся:

- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

- активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;

- снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

- улучшение транспортного обслуживания населения, проживающего в поселении;

- создание новых рабочих мест;

- снижение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду.

Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования, приведет к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. В результате уменьшения транспортных расходов повысится конкурентоспособность продукции отраслей экономики, что окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог, будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики поселения.

Это позволит решить следующие задачи Программы:

1. Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания 100 процентов дорог и сооружений на них.

2. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы. Методика оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Константиновском городском поселении на 2010-2014 годы» приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.

 

Приложение № 2

к долгосрочной целевой программе «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Константиновском городском поселении на 2010 – 2014 годы»

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Константиновском городском поселении на 2010-2014 годы»

 

 

 

1. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Константиновском городском поселении на 2010-2014 годы» осуществляется муниципальным заказчиком Программы – администрацией Константиновского городского поселения по годам в течение всего срока реализации Программы.

2. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:

2.1. Критерий «Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы» базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:

 

ЦИФi

КЦИi = ---------------------------   , где:

ЦИПi

 

КЦИi – степень достижения i-го целевого индикатора Программы;

ЦИФi (ЦИПi) – фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора Программы.

Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1.

2.2. Критерий «Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат» рассчитывается по формуле:

 

БЗФi

КБЗi = ---------------------------   , где:

БЗПi

 

КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;

БЗФi (БЗПi) – фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.

Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.

2.3. Критерий «Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий» показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:

 

БРПi БРФi

ЭПi = --------------------------   ;  ЭФi = ---------------------------   , где:

ЦИПi ЦИФi

 

ЭПi (ЭФi) – плановая (фактическая) отдача бюджетных средств
по i-му мероприятию Программы;

БРПi (БРФi) – плановый (фактический) расход бюджетных средств
на i-е мероприятие Программы;

ЦИПi (ЦИФi) – плановое (фактическое) значение целевого индикатора
по i-му мероприятию Программы.

Значение показателя ЭФi не должно превышать значения показателя ЭПi.