Об основных направлениях  бюджетной и налоговой политики  Константиновского  городского поселения на 2013-2015 годы

 

РОСCИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНСТАНТИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.10.2012

 

                  № 285            

г. Константиновск

Об основных направлениях  бюджетной и налоговой политики  Константиновского  городского поселения на 2013-2015 годы

            В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 27 Решения Собрания депутатов Константиновского городского поселения от  31.08.2007 №  16 «О бюджетном процессе в Константиновском городском поселении»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Константиновского городского поселения на 2013-2015 годы согласно приложению.

2. Заместителю Главы Администрации Константиновского городского поселения (Ткачева Л.В.), сектору экономики и финансов (Хрипунова Е.В.) обеспечить разработку проекта бюджета Константиновского городского поселения на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Константиновского городского поселения на 2013-2015 годы.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на  заместителя Главы Администрации Константиновского городского поселения Ткачеву Л.В.

 

 

 

 

Глава Константиновского

городского поселения                                                                        В.Е. Калмыков             

 

 

 

Приложение к постановлению

Администрации Константиновского городского поселения

от  11.10.2012   № 285

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Константиновского городского поселения

 на 2013 – 2015 годы

 

Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики Константиновского городского поселения на 2013 – 2015 годы сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 – 2015 годах от 28.06.2012, Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 6 июля 2012 г.

 

1. Основные итоги бюджетной

политики в 2011 году и I полугодии 2012 г.

 

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Константиновского городского поселения,  направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития Константиновского городского поселения, в числе основных – улучшение условий жизни населения Константиновского городского поселения, достижение устойчивых темпов экономического роста.

Исполнение  бюджета Константиновского городского поселения за 2011 год составило по доходам в сумме 35 514,0 тыс. рублей,  по расходам – в сумме 37 306,1 тыс. рублей. По результатам исполнения бюджета Константиновского городского поселения сложился дефицит – 1 792,1 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы  бюджета Константиновского городского поселения исполнены в сумме 26 493,3 тыс. рублей, или на 99,5 процента к плану, их объем составил 74,6 процента всех поступлений в бюджет Константиновского городского поселения. Значительное выпадение доходов, связанное с изменением федерального законодательства – переносом авансовых платежей по местным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц), повлекло снижение уровня налоговых и неналоговых доходов 2011 года в сравнении с 2010 годом и составило 5532 тыс. рублей.

 

 

При плановом уровне инфляции (7,9 процента) фактический показатель в 2011 году составил 6,1 процента. Аналогичная ситуация наблюдалась и по итогам 2010 года. Таким образом, за два отчетных года фактический уровень инфляции сложился менее плановых показателей на 3,6 процентных пункта.

Бюджетная политика в сфере расходов  бюджета Константиновского городского поселения была направлена на решение социальных и экономических задач Константиновского городского поселения. Приоритетом являлось направление расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в размере 23221,6 тыс. рублей или 62,2% от общего объема расходов. Расходы на  культуру, спорт и здравоохранение, социальную политику, национальную безопасность, общегосударственные вопросы, национальную экономику   составили 37,8 процента всех расходов бюджета Константиновского городского поселения.

C ростом к 2010 году обеспечено финансирование в 2011 году расходов на  культуру, национальную экономику и на национальную безопасность. Объем ассигнований, направленных на культуру, увеличился на 65,1 тыс. рублей и составил 4739,0 тыс. рублей. Наиболее значительно, в 75 раз  или  на 749 тыс. рублей, выросли расходы на национальную безопасность и составили 515,2 тыс. рублей. Объем ассигнований, направленных на национальную экономику, увеличился на 383,6 тыс. рублей и составил 515,2 тыс. рублей. 

На реализацию муниципальных и областных  программ в 2011 году было направлено 15 175,3 тыс. рублей, или 40,7 процента расходов бюджета Константиновского городского поселения. На реализацию 7 муниципальных долгосрочных целевых программ в 2011 году было направлено 10 210,5 тыс. рублей, или 27,4 процентов расходов бюджета Константиновского городского поселения.

Данные средства направлены на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями культуры на оказание муниципальных услуг населению Константиновского городского поселения, развитие сети автомобильных дорог, модернизацию объектов ВКХ, на  повышение  безопасности дорожного движения в Константиновском городском поселении, капитальный ремонт внутригородских дорог и внутрипоселковых дорог на территории Константиновского городского поселения.

По результатам исполнения бюджета Константиновского городского поселения все принятые расходные обязательства Константиновского городского поселения исполнены, просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета Константиновского городского поселения отсутствует.

При организации бюджетного процесса в Константиновском городском поселении учтены все изменения федерального бюджетного и налогового законодательства, а также продолжена реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Сформирована нормативная база, осуществлялся мониторинг перерегистрации учредительных документов муниципальных бюджетных учреждений и открытия им лицевых счетов,  проводилась работа по размещению информации о муниципальных учреждениях на федеральном официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

По итогам I полугодия 2012 г. достигнута позитивная динамика основных показателей  бюджета Константиновского городского поселения.

Доходы бюджета Константиновского городского поселения поступили в объеме 14 540,8 тыс. рублей, с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 2 539,9 тыс. рублей, или 21,2 процента. Расходы исполнены в объеме 14 480,7 тыс. рублей, с ростом на  1553,2 тыс. рублей, или 12 процентов.

 

2. Основные цели и задачи бюджетной

и налоговой политики на 2013 – 2015 годы

 

В целях реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, продолжится проведение эффективной бюджетной политики, направленной на наращивание собственной доходной базы, обеспечение сбалансированности бюджета и проведение взвешенной долговой политики.

Приоритетом бюджетной и налоговой политики по-прежнему будет являться улучшение условий жизни населения Константиновского городского поселения, адресное решение социальных проблем, предоставление качественных муниципальных услуг населению Константиновского городского поселения.

В целях сбалансированности местного бюджета необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета,
а также взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новых бюджетных обязательств. В предстоящем периоде планируется снижение бюджетного дефицита, к 2015 году – формирование бездефицитного бюджета.

Для обеспечения необходимой доходной базы необходимо дальнейшее  наращивание налогового потенциала Константиновского городского поселения.

Прогноз собственных доходов  бюджета Константиновского городского поселения на 2013 – 2015 годы в части налоговых и неналоговых доходов будет рассчитан на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2013 – 2015 годы, одобренных Правительством Ростовской области и прогноза социально-экономического развития Константиновского городского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. 

В трехлетней перспективе приоритеты в области доходов состоят в наращивании налоговых доходов на основе:

привлечения и поддержки частных инвестиций в процесс модернизации и создания новых производств;

повышения производительности труда;

поддержки развития малого и среднего бизнеса;

проведения оценки эффективности предоставленных льгот по местным налогам;

улучшения налогового администрирования.

Необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету муниципального имущества, в том числе земельных участков.

Работа по формированию устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию являются приоритетами налоговой политики Константиновского городского поселения на ближайшую перспективу.

В связи с завершением в 2012 году реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Константиновском  городском   поселении на период до 2012 года планируется разработка новой Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами до 2018 года.

В рамках формирования бюджета программно-целевым методом продолжится реализация и принятие муниципальных программ. В связи с этим особое внимание будет уделено обеспечению надлежащей оценки бюджетной эффективности этих программ. С 2014 года планируется перевод бюджета в программный формат.

Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов поставлены задачи по переходу на «эффективный контракт», который определит условия оплаты труда и социальный пакет работников в зависимости от качества и количества выполняемой работы.

Этапы перехода к «эффективному контракту» должны быть увязаны с конкретными структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сфере культуры.

В сентябре и октябре 2012 г. запланированы  мероприятия по повышению базовой заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений. В дальнейшем периоде выполнение поставленных задач Президентом Российской Федерации, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, будет продолжено.

В целях обеспечения дополнительных ресурсов необходимо осуществить оптимизацию бюджетных расходов, проведение структурных преобразований и изменений в рамках действующего значительного объема бюджетных обязательств.

В предстоящем периоде необходимо продолжить работу по повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг.

В целях повышения качества оказания муниципальных услуг планируется переход на единые нормативные затраты оказания муниципальных услуг, с учетом законодательного закрепления за федеральными органами исполнительной власти функций по утверждению единых базовых перечней предоставляемых государственных и муниципальных услуг и работ по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Это позволит повысить прозрачность муниципальных услуг для потребителей, в последующем исключить возможность формального подхода к их предоставлению.

В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится максимальное вовлечение интернет-ресурсов, обеспечение доступности в режиме реального времени информации о бюджетном процессе.

В 2013 – 2015 годах будет продолжена взвешенная долговая политика.

 

3. Основные приоритеты бюджетных расходов

 

Формирование объема и структуры расходов бюджета Константиновского городского поселения на 2013 – 2015 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:

1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 – 2014 годы на основе утвержденных Решением Собрания депутатов Константиновского городского поселения от 23.12.2011 № 42 «О бюджете Константиновского городского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», ограниченных с учетом бюджетных правил;

2) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2015 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;

3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 – 2015 годы с учетом индексации оплаты труда работников муниципальных учреждений с 1 октября 2013 г. на 5,5 процента; уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей и дополнительных бюджетных ассигнований в 2013 – 2015 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;

4) оптимизация расходных обязательств;

5) оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;

6) инвентаризация и оптимизация публичных и социально обусловленных расходов бюджета Константиновского городского поселения.

При формировании расходов бюджета Константиновского городского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов будут использованы следующие новации.

Индексация материальных затрат, исходя из фактически сложившегося уровня инфляции в двух отчетных финансовых годах, на уровень инфляции, используемый при формировании проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Сохранение на уровне текущего года расходов, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), за счет создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и привлечения внебюджетных средств, а также использования минимальных нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (за исключением расходов на заработную плату, которая будет рассчитана в соответствии с принятыми во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» решениями).

При этом объем (количество единиц) оказания муниципальных услуг (работ) по видам будет рассчитан согласно проекту муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2013 год, формируемого с учетом оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, анализа выполнения задания за 2011 год и прогноза выполнения за 2012 год.

 

4. Политика в сфере межбюджетных отношений

 

Политика в сфере межбюджетных отношений в предстоящей среднесрочной перспективе будет направлена на обеспечение стабильности финансовой системы Константиновского городского поселения, снижение дефицита бюджета поселения, оптимизацию расходных обязательств, обеспечение сбалансированности  бюджета Константиновского городского поселения.

В целях обеспечения качественного бюджетного процесса, экономного и рационального использования бюджетных средств  необходимо:

разработать проект бюджета Константиновского городского поселения на 2013 – 2015 годы, исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных доходов, программно-целевого планирования расходов бюджета, экономного и рационального использования бюджетных средств, первоочередного обеспечения социально значимых расходов, повышения заработной платы работникам бюджетной сферы;

обеспечить принятие сбалансированного бюджета на 2013 –
2015 годы до конца 2012 г.;

обеспечить принятие мер по оптимизации расходов, в том числе на муниципальное управление, своевременному и в полном объеме исполнению принимаемых бюджетных обязательств, недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по ним, усилению финансового контроля за расходованием средств бюджета, проведению взвешенной финансовой политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета Константиновского городского поселения.