Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Константиновском городском поселении

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 «КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
  КОНСТАНТИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_28.11.2012                                                                                

                                                       

                        № 303

г. Константиновск

 

Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Константиновском городском поселении

 

В целях реализации Федерального Закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа МЧС Российской Федерации от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Указа Губернатора Ростовской области от 10 апреля 2012 года № 27 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ростовской области»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Константиновском  городском поселении.

2.Рекомендовать руководителям организаций, учреждений и предприятий  независимо от форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Константиновского городского поселения, привести нормативные правовые акты в области гражданской обороны в соответствие с приказом МЧС Российской Федерации  от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

3. Признать утратившим силу Постановление Администрации Константиновского городского поселения № 126 от 30.03.2006 г. «Об организации гражданской обороны на территории Константиновского городского поселения»

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава  Константиновского

городского поселения                                                                 В.Е. Калмыков  

                                                          

 

 

 

Приложение к постановлению

Администрации  Константиновского

городского поселения

от 28.11.2012  №  303

 

ПОРЯДОК

подготовки к ведению и ведения

гражданской обороны в Константиновском  городском поселении.

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О Гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС Российской Федерации от 14 ноября 2008 года №687 «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Указом Губернатора Ростовской области от 10 апреля 2012 года № 27 «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в Ростовской области» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны на территории Константиновского городского поселения.

            1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Константиновского городского поселения, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Константиновского городского поселения.

            1.3. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне  заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Константиновского городского поселения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования (далее «Константиновское городское поселение») и планов гражданской обороны организаций.

            1.4. Организация и ведение гражданской обороны в Константиновском городском поселении осуществляется на всей территории поселения в соответствии с законами и нормативными правовыми актами  Российской Федерации и Ростовской области, распорядительными документами Администрации Константиновского городского поселения, а также настоящим Порядком.

1.5.Организации, учреждения и предприятия расположенные на территории Константиновского  городского поселения, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.6. Руководство гражданской обороной на территории Константиновского  городского поселения осуществляет Глава Константиновского  городского поселения, а в организациях их руководители. Глава Константиновского  городского поселения, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий.

 

2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОНСТАНТИНОВСКОГО  ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРАВА И

ОБЯЗАНОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

            2.1. Для решения задач в области гражданской обороны Администрация Константиновского  городского поселения самостоятельно в пределах границ Константиновского  городского поселения:

- планирует и осуществляет проведение основных мероприятий по гражданской обороне;

- разрабатывает и реализовывают Планы гражданской обороны и защиты населения.

            2.2. Организации, учреждения и предприятия в целях решения задач в области гражданской обороны:

- планируют и осуществляют проведение основных мероприятий по гражданской обороне;

- разрабатывают и реализовывают Планы гражданской обороны.

            2.3. Граждане в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области:

- проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

- оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

 

3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

            3.1. Администрация Константиновского  городского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями планирует и осуществляет мероприятия:

            3.1.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

- разработка примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников, личного состава формирований и служб;

- организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обучение личного состава формирований;

- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Константиновского  городского поселения;

- обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников по гражданской обороне Администрации Константиновского  городского поселения в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

- пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.1.2. По оповещению населения об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий при разрушении гидротехнических сооружений;

- подготовка районов размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.1.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технические системы;

- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.1.5. По световой и другим видам маскировки:

- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий.

3.1.6. По проведению аварийно–спасательных работ в случае возникновения опасности для населения  при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно –спасательных формирований и спасательных служб, а также планирования их действий;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских и иных средств для  всестороннего обеспечения аварийно–спасательных и других неотложных работ.

3.1.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально–технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

- предоставление населению коммунально–бытовых и иных услуг;

- проведение санитарно–гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- проведение лечебно–эвакуационных мероприятий;

- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

- оказание населению медицинской помощи;

- определение численности населения, оставшегося без жилья;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

- предоставление населению информационно–психологической поддержки.

3.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно–спасательных и других неотложных работ и на объектах.

3.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Константиновского городского поселения, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих веществ и растворов;

- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской  обороны;

- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно–спасательных и других неотложных работ;

- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно–разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

- организация санитарно–эпидемиологического надзора.

            3.1.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно–технических мероприятий гражданской обороны;

- разработка и реализация  в мирное и военное время инженерно –технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

- планирование, подготовка и проведение аварийно–спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально–технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

- создание страхового фонда документации;

- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

            3.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

- создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;

- подготовка сил и средств гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

            3.2. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

            3.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

- разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;

- осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в  области гражданской обороны;

- создание и поддержание в рабочем состоянии материально–технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

- пропаганда знаний в области гражданской обороны.

            3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- создание и совершенствование системы оповещения работников;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

            3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при разрушении гидротехнических сооружений;

- создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава;

3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организации;

- строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организации при разрушении гидротехнических сооружений;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;

- разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.

3.2.5. По световой и другим видам маскировки:

- определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;

- разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющимися вероятными целями при использовании современных средств поражения;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций.

3.2.6. По проведению аварийно–спасательных работ в случае возникновения опасности для населения  при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно–спасательных формирований организации, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

- создание, оснащение и подготовка организациями спасательных служб (нештатных аварийно –спасательных формирований);

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских и иных средств для  всестороннего обеспечения сил гражданской обороны.

3.2.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- создание организациями противопожарных формирований, планирование их действий и организация  взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно–спасательных и других неотложных работ и на объектах.

3.2.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

- организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями,  имеющим специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

- введение режимов радиационной защиты организаций;

- создание организациями постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки.

3.2.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организации, подготовка их в области гражданской обороны;

- организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, продолжающими производственную деятельность в военное время;

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов

3.2.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.1.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно–восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно–разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.

3.2.12. По срочному захоронению трупов в военное время:

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями;

            3.2.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования организаций в военное время:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время;

-разработка и реализация  в мирное и военное время инженерно–технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

- планирование, подготовка и проведение аварийно–спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально–технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

- создание страхового фонда документации;

-повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

            3.2.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

- создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;

-проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно–спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.

4.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ КОНСТАНТИНОВСКОГО  ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ,

РУКОВОДСТВО, СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

            4.1. Организация и ведение гражданской обороны в Константиновском  городском поселения осуществляется по территориально–производственному принципу.

            4.2. Руководитель гражданской обороны  Константиновского городского поселения – Глава Константиновского городского поселения.

            4.3. Руководитель гражданской обороны в организациях – руководители организаций.

            4.4. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

            4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы руководителей гражданской обороны.

            Приказы руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

            4.6. Должностным лицом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Константиновского городского поселения, являются:

- специалист первой категории отдела муниципального хозяйства  по  гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям               Администрации Константиновского городского поселения

            4.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией Константиновского городского поселения и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются одним из заместителей Главы  Администрации Константиновского городского поселения, руководителями или заместителями руководителей организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

            4.8. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Константиновского городского поселения (организации), создаются силы гражданской обороны. В составе сил гражданской обороны входят аварийно–спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны), городского и сельских поселений, нештатные  аварийно – спасательные формирования организаций.

            4.9. Аварийно–спасательные формирования – самостоятельные или входящие в состав  аварийно–спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно–спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

            Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты, представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно–спасательные формирования.

            4.10.  На территории Константиновского городского поселения создаются спасательные службы (службы гражданской обороны), а в организациях нештатные аварийно–спасательные формирования.

            Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) принимается Главой Константиновского городского поселения, а о создании нештатных аварийно–спасательных формирований в организациях – руководитель организации.

            По решению Главы Константиновского городского поселения,  руководителей организаций создаются спасательные службы,  нештатные аварийно–спасательные формирования (службы, формирования гражданской обороны): убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, энергетики и светомаскировки, газоснабжения, торговли и питания и другие службы.

           

            4.11. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно–спасательных и других неотложных работ на территории Константиновского городского поселения в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно – спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны).

            4.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.

            Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Константиновского городского  поселения и организаций принимают руководители гражданской обороны  Администрации Константиновского городского поселения и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

            4.13. Для осуществления управления гражданской обороной Администрации Константиновского городского поселения и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.  

            Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно–техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

            4.14. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникающих опасностях в военное время на территории Константиновского городского поселения организуется сбор информации и обмен ею в области гражданской обороны.

            Сбор информации и обмен ею осуществляется организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или предоставляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами местного самоуправления.

            Порядок сбора информации и обмена ею в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их предоставления на территории Константиновского городского поселения  определяется «Положением (инструкцией) о порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций на территории Константиновского городского поселения», утвержденным руководителем гражданской обороны Константиновского городского поселения.