О внесении изменений в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 22.06.2012 № 174 «О совершенствовании порядка подготовки  и представления доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

   РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«кОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ КОНСТАНТИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                             

20.06.2014                           г. Константиновск                                   № 129      

О внесении изменений в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 22.06.2012 № 174 «О совершенствовании порядка подготовки  и представления доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения»

В целях приведения правовых актов Константиновского городского поселения в соответствие с действующим законодательством Правительства Ростовской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 22.06.2012 № 174 «О  совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения» следующие изменения:

1.1. Приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу со дня обнародования, распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2014г., подлежит размещению на официальном сайте Администрации Константиновского городского поселения.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя  Главы Администрации Константиновского городского поселения Ткачеву Л.В.

Глава Константиновского

городского поселения                                                                 В.Е. Калмыков

Согласовано:

Заместитель Главы Администрации

Константиновского городского поселения                       Л.В. Ткачева

Главный специалист-юрист                                                А.Н. Сюсина

Главный специалист по кадровой,

организационной и архивной работе                                 И.В. Тюменева

Подготовила:

Начальник сектора экономики и финансов                      Е.В. Хрипунова

 

Приложение 1

к постановлению Администрации Константиновского  городского поселения

от  ______ № ______

 

Приложение 1 к 

                                                                               Постановлению Администрации

Константиновского городского поселения

от 22.06.2012 № 174

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки и представления докладов о результатах и

основных направлениях деятельности главных распорядителей

средств бюджета Константиновского городского поселения

  1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает цели подготовки докладов о результатах   и   основных   направлениях   деятельности   главных распорядителей средств бюджета Константиновского городского поселения (далее - доклад), их структуру, содержание и сроки подготовки.

 1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

доклад - формируемый главным распорядителем средств бюджета Константиновского городского поселения (далее – главный распорядитель), утверждаемый Главой Константиновского городского поселения документ, содержащий стратегические цели и тактические задачи деятельности  главного распорядителя, во взаимосвязи с предусмотренными на их достижение объёмами финансирования;

отчетный период - трёхлетний период (включая текущий финансовый год), предшествующий периоду, на который разрабатывается проект бюджета Константиновского городского поселения ;

плановый период - трехлетний период, включающий очередной финансовый год и два последующих финансовых года;

текущий год - год, в котором осуществляется разработка доклада;

отчетный год - год, предшествующий текущему;

стратегическая цель - направление деятельности главного распорядителя, обеспечивающее реализацию стратегии развития определенной сферы деятельности, а также согласующееся с системой стратегических целей Константиновского городского поселения и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного главного распорядителя законодательством Российской Федерации, Ростовской области, нормативными правовыми актами Константиновского городского поселения сфере деятельности;

тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности главного распорядителя по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;

программа – муниципальная программа Константиновского городского поселения или подпрограмма муниципальной программы Константиновского городского поселения;

программное мероприятие – основное мероприятие подпрограммы муниципальной программы Константиновского городского поселения или мероприятие ведомственной целевой программы, включенное в муниципальную программу Константиновского городского поселения;

непрограммная деятельность - комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной задачи (в том числе на выполнение действующих федеральных и областных законов, нормативных правовых актов Администрации Константиновского городского поселения, а также иных нормативных правовых актов) по осуществлению регламентной деятельности главного распорядителя средств  бюджета Константиновского городского поселения, не включённых в программы;

показатель – индикатор оценки конечных результатов достижения стратегической цели, тактической задачи;

качественный показатель - отношение величин двух однородных или неоднородных показателей, которое характеризует долю и темпы изменения экономических величин, а также эффективность;

количественный показатель - показатель, обладающий числовым измерением и выраженный в физических или денежных единицах (штуках, единицах веса, объема, длины, площади, рублях);

результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, степень достижения планируемых результатов деятельности.

1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области и Константиновского городского поселения.

2. Основные требования к докладу

2.1. Доклад составляется главным распорядителем ежегодно на плановый (трехлетний) период в целях обеспечения эффективного планирования деятельности главного распорядителя с учетом стратегических приоритетов социально-экономического развития Константиновского городского поселения.

2.2. Подготовка доклада осуществляется с учетом показателей эффективности деятельности главных распорядителей, утверждённых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 №1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

2.3. Доклад формируется главным распорядителем на основе и с учетом отчётов подведомственных ему учреждений, по которым главный распорядитель осуществляет бюджетные проектировки.

2.4. Подготовка     докладов     осуществляется     с     целью     повышения эффективности      внутриведомственного      планирования,      результативности бюджетных    расходов    и    открытости    деятельности    главного распорядителя, а также ответственности руководителя главного распорядителя за результаты принимаемых им решений.

2.5. Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Главы Константиновского городского поселения и его заместителей информацией, характеризующей ожидаемые результаты деятельности главных распорядителей, степень достижения и соответствия стратегическим целям развития Константиновского городского поселения, выполнение тактических задач, обоснование соответствия бюджетных расходов   результатам   деятельности главного распорядителя, повышение эффективности использования бюджетных средств.

2.6. Требования к содержанию каждого из разделов доклада устанавливаются Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей, утвержденными постановлением (далее - Методические рекомендации).

3. Структура доклада

3.1. Доклад включает текстовую часть и приложения (по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению и приложению к Методическим рекомендациям).

3.2. Оценка результатов и основные направления деятельности главного распорядителя приводятся с указанием стратегических целей, тактических задач, программ, программных мероприятий и непрограммной деятельности.

3.3. Доклад состоит из следующих разделов:

раздел I - основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности;

раздел II - результативность бюджетных расходов.

3.4. В разделах приводятся:

показатели достижения стратегических целей, решения тактических задач, а также программы и программные мероприятия главного распорядителя;

сопоставление показателей затрат и результатов деятельности главного распорядителя в отчетном и плановом периодах, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению (оптимизация бюджетного сектора, распределение ассигнований между получателями средств с учетом результатов их деятельности и т.д.).

3.5. Результаты, достигнутые в отчетном финансовом году, отражают уровень достижения стратегических целей, решения тактических задач.

3.6. Для показателей, характеризующих уровни достижения стратегических целей, решения тактических задач, приводятся значения для отчетного финансового года и года, предшествующего отчётному, оценка значений в текущем финансовом году и значения для каждого года планового периода с описанием достигнутого результата.

3.7. Суммарный объем бюджетных ассигнований, указанный в приложении 2 к настоящему Положению, должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, установленному соответствующими нормативными правовыми актами, принятыми до 1 мая года, следующего за отчётным.

4. Разработка, рассмотрение и согласование доклада

4.1. В разделе I доклада формулируются стратегические цели главного распорядителя, тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих стратегических целей, а также указываются программы и программные мероприятия, являющиеся инструментом реализации конкретных тактических задач. Для каждой стратегической цели, тактической задачи приводятся значения показателей деятельности главного распорядителя, характеризующих достижение этой цели, решение задачи в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

4.2. Во разделе II доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов главного распорядителя даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности главного распорядителя в отчетном и плановом периодах по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

4.3. Подготовленный главным распорядителем  доклад в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, представляется Заместителю Главы Администрации Константиновского городского поселения для проведения анализа и подготовки заключения в пределах компетенции.

Доклад за 2013 год предоставляется в срок до 1 июля 2014 года.

4.4. Заместитель Главы Администрации Константиновского городского поселения рассматривает доклад по следующим направлениям:

соблюдение формы и содержания доклада требованиям Методических рекомендаций;

система стратегических целей, тактических задач, перечень программ и программных мероприятий;

соответствие стратегических целей и тактических задач главного распорядителя целям и задачам государственной, областной и муниципальной политики в соответствующих областях;

комплекс показателей результативности.

4.5. Сектор экономики и финансов Администрации Константиновского городского поселения рассматривает доклад в части расходов, распределенных по соответствующим стратегическим целям и тактическим задачам главного распорядителя, обусловленных нормативными правовыми актами Администрации Константиновского городского поселения, действующими по состоянию на 1 мая, следующего за отчётным или поручениями Главы Константиновского городского поселения, предусматривающими обязательное включение таких расходов в состав бюджета Константиновского городского поселения.

4.6. По результатам рассмотрения доклада Заместитель Главы  Администрации Константиновского городского поселения не позднее 10 рабочих дней с момента поступления доклада направляют соответствующему главному распорядителю заключение:

о согласовании доклада;

о необходимости доработки доклада (с конкретизацией направлений доработки) в пределах компетенции.

4.7. Доклад с отрицательным(ыми) заключением(ями) в течение 3 рабочих дней после получения последнего заключения подлежит доработке и представлению на повторное рассмотрение.

Заместитель Главы Администрации Константиновского городского поселения в течение 3 рабочих дней с момента поступления доработанного доклада подготавливает заключение и направляет его соответствующему главному распорядителю для дальнейшей доработки или утверждения.

4.8. Доклад с положительными заключениями в течение 2 рабочих дней с момента получения последнего заключения утверждается Главой Константиновского городского поселения, либо курирующим заместителем Главы Администрации Константиновского городского поселения (приложение 3 к настоящему Положению).

Утвержденный доклад  направляется в сектор экономики и финансов Администрации Константиновского городского поселения.

4.9. Утвержденный доклад в течение 3 рабочих дней (но не позднее 1 августа года, следующего за отчётным) подлежит размещению на официальном сайте соответствующего главного распорядителя и на сайте Администрации Константиновского городского поселения  http://www.stanica-konst.ru/ (далее – официальный сайт).

4.10. Утвержденный и размещенный на официальном сайте доклад самостоятельной корректировке главным распорядителем не подлежит.

4.11. Руководитель главного распорядителя формирующего доклад, несет ответственность за достижение конечных результатов, а также рациональное использование выделяемых бюджетных средств.

Приложение 1

к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Константиновского городского поселения

СВЕДЕНИЯ

о показателях достижения стратегических целей и решения тактических задач, а также программах и программных мероприятиях главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения

Номер и наименование показателя

 

Еди-ница изме-рения

Отчетный период

Плановый период

Достижение целевого значения показателя

год, предшест-вующий отчетному

отчетный год

текущий год

очередной финансо-вый год

1-й после-дующий финансо-вый год

2-й после-дующий финансо-вый год

факт

план

факт

план

оценка

план

план

план

целевое значение

год дости-жения

                       

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Стратегическая цель 1: (формулировка)

Показатель 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тактическая задача 1.1: (формулировка)

Показатель 1.1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель 1.1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа (наименование)*

Ведомственная целевая программа (наименование)*

Муниципальная программа Константиновского городского поселения (наименование)*

Подпрограмма муниципальной программы Константиновского городского поселения (наименование)*

Номер и наименование основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы Константиновского городского поселения

Номер и наименование мероприятия ведомственной подпрограммы муниципальной программы Константиновского городского поселения

Тактическая задача 1.2: (формулировка)

 

Стратегическая цель 2: (формулировка)

Показатель 2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель 2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тактическая задача 2.1: (формулировка)

Показатель 2.1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель 2.1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа (наименование)*

Ведомственная целевая программа (наименование)*

Муниципальная программа Константиновского городского поселения (наименование)*

Подпрограмма муниципальной программы Константиновского городского поселения (наименование)*

Номер и наименование основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы Константиновского городского поселения

Номер и наименование мероприятия ведомственной подпрограммы муниципальной программы Константиновского городского поселения

Тактическая задача 2.2: (формулировка)

 

*- Заполняется при подготовке докладов за 2013 год и за 2014 год.

Приложение 2 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Константиновского городского поселения

ОЦЕНКА

результативности бюджетных расходов_________________________________________________________________                                                                   

                                                                      (наименование главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения)

Номер и наименование показателя*

Единица  измере-ния

Отчетный период

Плановый период

год, предшествую-щий отчетному

отчетный год

текущий год

очередной финансовый год

1-й после-дующий финансовый год

2-й после-дующий финансовый год

               

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Стратегическая цель 1: (формулировка)

Тактическая задача 1.1: (формулировка)

Качественная характеристика

Показатель

 

 

 

 

 

 

 

Показатель

 

 

 

 

 

 

 

Количественная характеристика

Показатель

 

 

 

 

 

 

 

Показатель

 

 

 

 

 

 

 

Расходы по задаче 1.1:

Всего

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

в том числе:

Бюджетные

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

в том числе:

реализуемые в рамках программной деятельности

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

реализуемые в рамках непрограммной деятельности

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

Внебюджетные

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

Тактическая задача 1.2: (формулировка)

Качественная характеристика

Показатель

 

 

 

 

 

 

 

Показатель

 

 

 

 

 

 

 

Количественная характеристика

Показатель

 

 

 

 

 

 

 

Показатель

 

 

 

 

 

 

 

Расходы по задаче 1.2:

Всего

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

в том числе:

Бюджетные

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

в том числе:

реализуемые в рамках программной деятельности

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

реализуемые в рамках непрограммной деятельности

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

Внебюджетные

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

расходы по цели 1:

Всего

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

в том числе:

Бюджетные

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

в том числе:

реализуемые в рамках программной деятельности

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

реализуемые в рамках непрограммной деятельности

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

Внебюджетные

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

Стратегическая цель 2: (формулировка)

 

Расходы, не распределенные по целям и задачам, всего

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

в том числе реализуемые в рамках программ или программных мероприятий, из них:

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

расходы на содержание аппарата управления

 

 

 

 

 

 

 

в том числе реализуемые в рамках непрограммной деятельности, из них:

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

расходы на содержание аппарата управления

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

Расходы всего

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

в том числе:

Бюджетные

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

в том числе:

реализуемые

в рамках программной деятельности

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

реализуемые

в рамках непрограммной деятельности

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

Внебюджетные

тыс.

рублей

 

 

 

 

 

 

 

* Номер показателя должен соответствовать номеру, указанному в приложении № 1 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Константиновского городского поселения.

Приложение 3 к Положению о порядке подготовки и  представления докладов о результатах  и основных  направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Константиновского городского поселения

УТВЕРЖДАЮ

Глава Константиновского                                                       

городского поселения

________________________________

(Ф.И.О.,)

«____» _______________ 20 __ г.

                                                                          (дата утверждения)

ДОКЛАД

о результатах за ___________ год

                      (отчетный)

и основных направлениях деятельности на ________ – _______________ годы

                                                          (текущий)    (последний год

                                                                                     планового периода)

_________________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения)

г. Константиновск

Приложение 2

к постановлению Администрации Константиновского  городского поселения

от _____ №  _____

Приложение 2 к постановлению Администрации Константиновского городского поселения  от 22.06.2012 № 174

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке докладов о результатах и основных

направлениях деятельности главных распорядителей

средств бюджета Константиновского городского поселения

Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей (далее - Положение), утвержденным настоящим постановлением, в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей (далее – доклад) на местном уровне.

1.2. Доклад разрабатывается и представляется главным распорядителем в порядке и сроки, определенные Положением и настоящими Методическими рекомендациями.

1.3. Объем основного текста доклада определяется из расчета до 50 страниц. Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы по формам в соответствии с приложением к Положению и настоящими Методическими рекомендациями представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается. Основной текст и приложения к докладу представляются в печатном и электронном виде в форматах Microsoft Word и Microsoft Excel соответственно.

2. Подготовка раздела I «Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности»

2.1. В первом разделе доклада должна быть представлена структура стратегических целей, тактических задач и показателей, а также программ и программных мероприятий, дающая ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах деятельности главного распорядителя.

          2.2. Требования к формированию стратегических целей главного распорядителя:

2.2.1. Стратегические цели главного распорядителя должны соответствовать приоритетам государственной, областной и муниципальной политики и являться подцелями стратегических целей развития Константиновского городского поселения.

          2.2.2. Совокупность стратегических целей должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя, следовательно, определение приоритетных стратегических целей для планового периода должно осуществляться исходя из нормативных правовых актов, определяющих основные задачи и принципы государственной, областной и муниципальной политики в сфере компетенции главного распорядителя, - Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, посланий Президента Российской Федерации, концепции политики Константиновского городского поселения в соответствующих направлениях, долгосрочных и среднесрочных программных документов Правительства Российской Федерации, Правительства Ростовской области и Администрации Константиновского городского поселения.

          2.2.3. Количество стратегических целей, как правило, не должно превышать пяти.

          2.2.4. При определении стратегических целей рекомендуется исходить из следующих критериев:

          специфичность (стратегические цели должны соответствовать компетенции главного распорядителя);

          измеримость (достижение стратегической цели можно проверить с помощью учитываемых показателей конечных общественно значимых результатов);

          достижимость (стратегические цели должны быть потенциально достижимы).

          2.2.5. Формулировка стратегической цели должна быть краткой и ясной, не должна являться функцией или мероприятием, реализуемым главным распорядителем, а также содержать:

          специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной стратегической цели;

          терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;

          указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;

          2.2.6. Правильно сформулированная система стратегических целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (то есть подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения стратегических целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности главного распорядителя при формировании тактических задач и подготовке муниципальных программ.

          2.2.7. Для каждой стратегической цели в докладе должны быть приведены показатели, характеризующие степень её достижения в отчётном и плановом периодах.

        2.3. Требования к формированию тактических задач главного распорядителя.

          2.3.1. Тактические задачи представляют собой конкретизацию направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных стратегических целей. Достижение стратегической цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач и требовать различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей главного распорядителя. Для каждой стратегической целей следует сформировать, как правило, от 2 до 7 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности главного распорядителя, необходимые для достижения соответствующей стратегической цели. Следует избегать постановки тактических задач, направленных на обеспечение деятельности самого главного распорядителя.

          2.3.2. Совокупность тактических задач по каждой стратегической цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения стратегической цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения стратегической цели).

          2.3.3. Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно  значимых результатов, не должны превышать срока достижения стратегической цели, для достижения которой выделяется тактическая задача.

          2.3.4. Для каждой тактической задачи в докладе должны быть приведены показатели, характеризующие степень её решения в отчетном и плановом периодах.

2.3.5. В случае, если решение тактической задачи требует специальных действий со стороны других главных распорядителей, при описании тактической задачи необходимо сформулировать межведомственные задачи для тех главных распорядителей, от которых зависит решение данной задачи.

          2.3.6. Межведомственной задачей является тактическая задача, решение которой невозможно без дополнительных действий со стороны других главных распорядителей, являющихся соисполнителями, и требующая координации и организации со стороны головного главного распорядителя. Ответственность за решение межведомственной задачи, включая достижение целевых значений показателей задачи, а также за организацию согласования действий с другими главными распорядителями несет головной главный распорядитель.

          2.4. Требования к информации о реализации программ и программных мероприятий, включаемой в доклад.

2.4.1. В случае, если одним из способов или инструментов решения конкретной тактической задачи главного распорядителя являются программы или программные мероприятия, в докладе приводятся:

наименование муниципальной программы Константиновского городского поселения, в случае если главный распорядитель является ответственным исполнителем муниципальной программы Константиновского городского поселения;

наименование подпрограммы муниципальной программы Константиновского городского поселения, наименование муниципальной программы Константиновского городского поселения, в случае если главный распорядитель является соисполнителем муниципальной программы Константиновского городского поселения;

наименование программного мероприятия, наименование подпрограммы муниципальной программы Константиновского городского поселения, наименование муниципальной программы Константиновского городского поселения, в случае если главный распорядитель является участником муниципальной программы Константиновского городского поселения.

2.4.2. В случае если программа или программное мероприятие направлены на реализацию нескольких тактических задач главного распорядителя, наименования программ и программных мероприятий приводятся под каждой соответствующей тактической задачей.

2.5. Требования к формированию системы показателей, характеризующих степень достижения стратегических целей, решения тактических задач главного распорядителя.

2.5.1. Стратегические цели, тактические задачи должны быть измеримыми. Степень их достижения оценивается с помощью системы показателей, которая должна информировать Главу Константиновского городского поселения и его заместителей о результатах деятельности главного распорядителя и давать оценку степени достижения поставленных перед ним целей.

          С этой целью в данном разделе доклада и в таблице, представляемой по форме согласно приложению 1 к Положению, должна быть представлена система необходимых показателей.

          2.5.2. При разработке системы показателей следует руководствоваться принципами:

          минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления. По каждой стратегической цели и тактической задаче должны быть приведены от 2 до 5 показателей. В случае использования большего их числа необходимо разделить показатели на основные и дополнительные;

         использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей за счет выполнения функций и оказания главными распорядителями, а также подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, муниципальных услуг. Под внешними потребителями услуг понимаются физические и юридические лица, их группы, а также органы местного самоуправления, за исключением самого главного распорядителя и подведомственных ему учреждений.

2.5.3. Включаемые в систему показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

          адекватность - показатели должны непосредственно характеризовать прогресс в достижении стратегической цели или решении тактической задачи и охватывать все существенные аспекты достижения стратегической цели или решении тактической задачи;

          объективность (точность) - показатели не должны приводить к искажению деятельности главного распорядителя, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;

          достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки;

          однозначность - определение показателей должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;

          экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;

          сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;

          своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год);

          принадлежность – один и тот же показатель не может характеризовать достижение различных стратегических целей и тактических задач главного распорядителя;

          определённость – наименование показателя не должно быть сформулировано как действие.

2.5.4. В случае возникновения сложности при расчете показателя, стратегической цели и тактической задачи, к тексту доклада должна быть приложена методика его расчета по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

2.5.5.  В таблице, представляемой по форме согласно приложению № 1 к Положению, по каждому показателю необходимо указать:

нумерацию показателя согласно указанной форме;

фактические значения за год, предшествующий отчетному;

плановое (указанное в предыдущем докладе) и фактическое значения на отчётный год;

плановое и ожидаемое (прогнозируемое) значения на текущий год;

планируемые значения на каждый год планового периода;

целевое значение;

год достижения целевого значения (не должен превышать срок достижения стратегической цели, решения тактической задачи).

Целевое значение показателя может устанавливаться с учетом и на основе:

значения аналогичного показателя программ;

значений показателя за прошлые периоды;

метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена.

2.5.6.    В докладе следует привести обоснование уровня целевого значения
каждого из показателей, а также оценить риски внешних (не зависящих от
главного распорядителя) факторов, воздействующих на этот уровень.

2.5.7.    В текстовой части доклада по каждому показателю стратегической цели или тактической задачи необходимо привести анализ динамики значений показателя по годам отчетного и планового периодов.

Если плановое и фактическое значения показателя за отчетный период не совпадают, то в докладе приводится описание причин данного отклонения.

Если плановое значение показателя за отчетный год в представляемом докладе отличается от планового значения показателя той же стратегической цели (тактической задачи), зафиксированной в докладе прошлого года, то в докладе дается обоснование изменения планового значения.

2.5.8.  По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей стратегической цели или тактической задачи, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.

При этом рекомендуется выделять две группы факторов:

внутренние факторы (на которые главный распорядитель мог влиять);

внешние факторы (на которые главный распорядитель не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).

2.5.9.  При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых значений показателей отдельно необходимо указать влияние, которое было оказано на их достижение другими главными распорядителями.

2.5.10.     Для каждой группы факторов по возможности проводится оценка ее влияния на отклонение фактических значений показателя от плановых прогнозируемых) значений.

2.5.11. По результатам факторного анализа обосновывается изменение стратегических целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.

2.6. При формировании данного раздела доклада главный распорядитель обязан обеспечить преемственность стратегических целей, тактических задач и показателей деятельности из докладов, разработанных и утвержденных ранее.

Отклонения в разрабатываемом докладе (в виде изменения состава стратегических целей, тактических задач и показателей) допускаются лишь в случаях:

изменения стратегических целей развития Константиновского городского поселения на планируемый период;

изменения полномочий главного распорядителя;

выявления необходимости изменения указанных параметров по результатам мониторинга достижения запланированных в докладе показателей деятельности главного распорядителя.

В случае наличия в докладе таких изменений главный распорядитель должен привести обоснование причин их внесения.

2.7. В докладе за 2013 год и за 2014 год необходимо указать наименование муниципальной долгосрочной целевой программы, а также ведомственной целевой программы, посредством которых осуществлялось решение тактических задач до 1 января 2014г.

 

  1. Подготовка раздела II

«Результативность бюджетных расходов»

 

          3.1. В данном разделе доклада производится сопоставление показателей затрат (с детализацией направлений расходования средств) и результатов деятельности главного распорядителя в отчетном и плановом периодах, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению (оптимизация бюджетного сектора, распределение ассигнований между получателями средств с учетом результатов их деятельности и т.д.).

          3.2. Оценка производится по следующим направлениям:

          3.2.1. Степень достижения стратегических целей и решения тактических задач главным распорядителем.

          3.2.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат.

          3.2.3. Отклонения показателей деятельности и затрат и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:

          обоснование ситуаций, когда показатели по стратегическим целям выполнены, а по соответствующим им тактическим задачам не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по стратегическим целям не выполнены, а по соответствующим им тактическим задачам выполнены;

          обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;

          обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;

          обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей.

          3.3. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.

          По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на «вложенный рубль» и сокращение объемов незавершенного строительства.

          3.4. Для обеспечения достижения запланированных в разделе I доклада стратегических целей, тактических задач и показателей деятельности главный распорядитель должен осуществлять следующие мероприятия:

          проводить мониторинг текущего состояния показателей;

          выявлять основные причины их отклонения;

          определять возможные и конкретные механизмы влияния главного распорядителя на состояние показателей.

          3.5. При проведении оценки рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:

3.5.1. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач и затрат на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги);

          3.5.2. Общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) и непосредственных показателей деятельности;

          3.6. Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет.

          3.7. В данном разделе доклада должны также быть приведена непрограммная деятельность, которую главный распорядитель наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также количественно оценить эффект от осуществления этой деятельности (в виде экономии расходов или увеличения  результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к докладу.

          3.8. В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:

          3.8.1. Меры по оптимизации бюджетной сети:

          уточнение реестра учреждений;

          создание системы оценки деятельности учреждений.

          3.8.2. Меры по распределению ассигнований между подведомственными учреждениями с учетом результатов их деятельности:

          внедрение результативных принципов управления подведомственными учреждениями;

          внедрение конкурентного распределения средств между структурными подразделениями, подведомственными учреждениями.

3.8.3. Меры по совершенствованию системы муниципальных закупок:

совершенствование системы муниципальных закупок главного распорядителя и подведомственных учреждений;

          разработка и реализация предложений по развитию ведомственной нормативной и методической базы по организации муниципальных закупок товаров, работ и услуг.

3.8.4. Совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:

          разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности структурных подразделений, подведомственных учреждений, создание системы стимулов;

          разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности муниципальных служащих - работников главного распорядителя.

3.8.5. Меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего аудита:

          анализ действующей системы внутреннего контроля и аудита (аудита результативности) с целью выявления сильных и слабых сторон;

          разработка концепции ведомственной системы внутреннего аудита (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного и муниципального контроля);

          разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего аудита;

          разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних аудиторских проверок.

3.8.6 Меры по изменению организационной структуры главного распорядителя, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями бюджетирования, ориентированного на результат:

образование новых структурных подразделений и/или изменение функций существующих;

          изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;

          введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов;

          введение должностей менеджеров программ (подпрограмм);

          3.8.7. Меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в том числе в подведомственных учреждениях:

          меры по энерго- и ресурсосбережению;

          меры по реализации механизмов стратегического планирования с использованием информационных технологий;

          меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.

Приложение

к Методическим рекомендациям

по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности  главных распорядителей средств бюджета Константиновского  городского поселения

МЕТОДИКА РАСЧЕТА

показателей достижения стратегических целей, решения тактических задач главным распорядителем средств бюджета Константиновского городского поселения

 

№ *

Наименование показателя

Единица измерения

Формула расчета показателя

Обозначение переменных формулы

Источник информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Номер показателя должен соответствовать номеру, указанному в приложении 1 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Константиновского городского поселения.