День Защиты прав потребителей.

Ежегодно 15 марта вся мировая общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. Международная Федерация потребительских организаций — каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В 2021году Всемирная организация потребителей акцентировала внимание на проблему борьбы с загрязнением пластиком, и объявила 15 марта 2021г. под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».

Зачастую современные блага цивилизации создают не только удобства для людей, но и наносят непоправимый урон природе. Пластик стал одной из главных проблем последнего времени. Потребители, правительства и предприятия — изготовители пластиковых изделий могут объединиться в преодолении глобального кризиса загрязнения пластиком. С 1950 года человечество произвело около 6,3 млрд. т пластика, из которых переработало всего около 9 процентов — основное количество отходов неизбежно попадает в окружающую среду. Подсчитано, что во всём мире пластик составляет около 10 % пляжного покрытия. Пластик повсюду: в воде, в воздухе, в животных и в человеке. Современные стратегии очистки среды пытаются смягчить негативные последствия этого процесса, но не в состоянии противостоять растущему количеству пластика.

Для решения этой проблемы существует несколько перспективных стратегий, использование которых поможет обществу в решении этой проблемы, например можно: сокращать производство пластика; сокращать потребление пластика; повышать ответственность для тех, кто производит пластик; сдавать отходы на переработку и перерабатывать пластик.

Даже дизайнеры не остаются в стороне, они изобретают новые материалы и пытаются превратить мусор в объекты желания: Создают форму для игроков из утилизированного пластика, выпускают кроссовки из собранного в реках и океанах пластика, а также водорослей. изобретают вазы и табуреты из отходов производства — спрессованной полиуретановой пыли, предложили вернуть на улицы города фонтаны с питьевой водой, которые заменили бы зловредные пластиковые бутылки.

Чем больше люди будут узнавать о вреде пластика и об альтернативах, которые можно использовать вместо пластиковой упаковки и продукции, тем активнее будет снижаться потребление пластиковых продуктов.